Jet Expo 2012 – первый день

27 сентября 2012 года в аэропорту Внуково-3 открылась седьмая российская выставка деловой авиации Jet Expo 2012

27 сентября 2012 года в аэропорту Внуково-3 открылась седьмая российская выставка деловой авиации Jet Expo 2012. Открывали мероприятие президент ОНАДА Валерий Очиров, управляющий директор Jet Expo Никита Горчаков, генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров, известный предприниматель Олег Тиньков, лицо NetJets в России. А к разрезанию символической ленточки, которой произошло в 12.45, был привлечен и руководитель прошлой выставки Александр Евдокимов. Ведь нынешняя выставка организована совместно Jet Group и LuxMediaGroup.

Василий Александров, Олег Тиньков и Александр Евдокимов режут ленту под пристальным взглядом Никиты Горчакова

Однако, деловая программа шоу началась намного раньше. До официального открытия выставки "Авиатранспортное обозрение" совместно с ОНАДА провели круглый стол «Масс-медиа и бизнес-авиация». Тема это оказалась сложная и, в первую очередь, по мнению участников мероприятия, из-за специфики самого рынка деловой авиации, который достаточно закрыт и не любит излишней "шумихи". Вследствие этого, а также из-за некоторого налета элитарности, во "внешнем" обществе сложился довольно противоречивый взгляд на бизнес-авиацию. И, по мнению участников круглого стола, в этом заслуга как традиционных СМИ (в первую очередь неспециализированных) так и самих компаний бизнес-авиации, многие из которых не имеют специальных отделов по связям с общественностью. Это в первую очередь касается российских компаний, так как западные компании уже давно стараются выстраивать правильную PR-политику во внешней среде. Еще журналисты обратили внимание участников рынка на то, что в современном информационном мире правильная работа со СМИ будет только на пользу, так как распространение информации (как позитивной, так и негативной) в эпоху интернета практически мгновенно.

А вот мнения представителей СМИ и участников рынка по поводу достаточности на российском медиа-рынке деловой авиации количества изданий разделились. В то время как журналисты говорят о том, что сейчас в России СМИ, пишущих о бизнес-авиации, достаточно, представители самой отрасли видеть хотят еще больше информационной продукции. И дают свои рекомендации по тематической направленности: не хватает изданий, нацеленных на сегмент малой и среднеразмерной частной авиации (сейчас российские СМИ с большим удовольствием пишут о люксовых самолетах) и академического издания с углубленным вниманием к экономическим и правовым аспектам работы в бизнес-авиации.

После церемонии открытия ОНАДА провела, так называемое, «выездное» заседание, на котором руководство ассоциации рассказало о нынешней деятельности организации. Было отмечено, что роль общественных организаций при принятии тех или иных правовых или законодательных решений становится все значительней. Так, например, последние инициативы авиационных властей по либерализации авиационного и таможенного законодательства были сделаны с подачи и при непосредственном участии ОНАДА. А в ближайшей перспективе ассоциация планирует заняться вопросам отмены таможенных пошлин на воздушные суда массой до 2 тонн и продолжить работу по снятию бюрократических барьеров при организации полетов в России. Еще одним достижением последнего времени в ОНАДА считаю рост количества членов в 4 раза: за последние три года с 20 членов до 80.

Также российская ассоциация провела круглый стол «Сервисные услуги в бизнес-авиации». Ведь в деловой авиации на передний плане всегда находится пассажир и успешность работы оператора зависит от положительной реакции клиентов на весь комплекс услуг, от работы стюардесс, до качества поданной еды на борту самолета и чистоты пассажирского салона. На эту тему рассуждали представители компаний, работающих как раз в этой сфере: Джет Сервис, ULEY Airline Caterer (бывший Fly Fusion), Sky Point и Sky Clean.

Также в первый день выставки провели свои пресс-конференции лидеры среди производителей бизнес-джетов - компании Gulfstream и Bombardier.

Bombardier на этой выставке впервые представил свой обновленный флагман – Global 6000. Именно такой самолет в скором времени получит крупнейший оператор долевого владения NetJets в рамках обновления своего флота. По этому поводу компании также провели на Jet Expo 2012 пресс-коференцию, рассказав о будущих планах.

А президент Gulfstream Aerospace Лэрри Флинн рассказал о новых бизнес-джетах компании G280 и G650, которые на нынешней Jet Expo 2012 были представлены как полностью сертифицированные продукты. В сентябре текущего года эти самолеты получили полный сертификат FAA и производитель обещает начать их поставки клиентам уже в этом году.