В Аммане прошел региональный форум бизнес-операторов

«Арабская весна» открыла новые перспективы в развитии бизнес-перевозок в регионе

 

В понедельник 1 октября 2012 года в Иордании (курорт Мертвого моря Швеймех) при поддержке Ассоциации деловой авиации Ближнего Востока (MEBAA) и Ayla Aviation Academy прошел первый региональный форум. Среди обсуждаемых вопросов были наиболее важные для развития бизнес-авиации, в Иордании в частности, и в регионе в целом, включая проблемы местного законодательства, лимитирующее использование воздушного пространства, развитие сети аэропортов по обслуживанию самолетов деловой авиации, необходимость сокращения «серого» рынка деловой авиации и ряд других не менее важных вопросов.

Практически все без исключения выступающие сосредоточились на самой главной теме – теме инвестиций в сегмент бизнес-авиации. Так, по мнению главы Ayla Aviation Academy Марвана Аталла, комплексное развитие бизнес-авиации в ряде стран действительно очень важно для национальных экономик. Исследования, проведенные MEBAA, наглядно показывают, что развитие этого направления напрямую влияет и на количество новых рабочих мест. «Посмотрите, ведь только при организации одного рейса во всем процессе задействовано около 100 человек, начиная от бронирования билетов и заканчивая техническим обслуживанием самолетов. В тех же странах, где мы еще год назад наблюдали тоталитарные режимы, бизнес авиация вообще была под запретом. «Арабская весна» действительно открыла новые возможности для развития бизнес-перевозок в таких странах как Ливия, Йемен, Тунис и ряде других. Теперь же, с развитием демократических институтов (мнение г-н Аталла прим. ред.), в эти страны региона в ближайшее время хлынут инвестиции в различные проекты, и в этом случае бизнес-авиация действительно станет незаменимым инструментом в развитии деловых отношений», - считает г-н Аталла.

Однако для того, чтобы реализовать столь желаемые планы, необходимо уже сейчас формировать комплексную площадку для успешного развития бизнес-авиации. Очень много спорных вопросов в «местных» законодательствах, которые зачастую и регламентируют деятельность бизнес-операторов в целом. Зарубежным инвесторам необходимы гарантии безопасного ведения бизнеса в некоторых странах региона, и желательно гарантии государственные. Практически с нуля в некоторых регионах придется создавать аэропортовую инфраструктуру и обучать персонал. И, несмотря на то, что в целом в регионе ключевые показатели бизнес-авиации (трафик и покупка самолетов) находятся в зеленой зоне, оперативных вопросов, которые необходимо решать в кратчайшие сроки, предостаточно.

Именно по этому, как надеются участники форума, этот вопрос будет поднят еще раз, но на более высоком уровне, уже в декабре 2012 года на главном региональном событии – выставке MEBA 2012, которая пройдет в Дубай с 11 по 13 декабря текущего года.