... а не такая уж она и большая!


Непосредственные участники поведают о подготовке и обеспечении кругосветного полета на Falcon 2000EX Easy, о котором мы рассказывали две недели назад

Две недели назад мы опубликовали рассказ о кругосветном перелете на Falcon 2000. Тот рейс организовала компания Юниджет, и сейчас непосредственные участники расскажут о подготовке и обеспечении этого полета.

Не каждый день приходят запросы на организацию кругосветных рейсов даже от владельцев больших частных самолетов. Названия пунктов назначения по ту сторону глобуса вызывают ассоциации только с уроками географии и биологии из школьной программы, ибо представить себе подобные перелеты в жизни достаточно спорная задача. За две недели облететь планету на восток с обязательным посещением Новой Зеландии, Таити, острова Пасхи, Галапагоских островов. Полет в столь дальние края не припомнят даже отцы-основатели компании, поэтому работа по подготовке предстояла большая.

Начинаем с самого основного и проверяем, перелетит ли наш Falcon 2000EX Easy через Тихий океан от Таити на остров Пасхи и далее на Эквадор. Несмотря на отсутствие прямых трасс и практически предельное расстояние совместно с экипажем принимаем положительное решение и прокладываем окончательный маршрут.  

По мере запросов и общения с аэропортами и CAA всплывают разные непривычные детали, с которыми, летая по Европе, никогда не сталкиваешься. На пути до Сингапура мы запланировали посадку в Мускате для дозаправки топливом и пассажиров в duty-free. Как впоследствии оказалось не зря, так как по факту еще пришлось сесть и в Ченае, Индия.

Индийские власти закрыли зону для испытания каких-то ракет. Ракеты были местного производства; никто не знал куда они полетят, и, на всякий случай, закрыли всю зону Бенгальского залива.

Для техпосадки в Австралии местные власти потребовали провести полную дезинфекцию салона самолеты, очевидно, в ожидании нашествия тучи опасных европейских насекомых. Экипаж после рейса рассказывал, что реально не разрешали открыть дверь без предъявления пустых баллонов и декларации.

Пассажиры и экипаж остались очень довольны 10 днями в Новой Зеландии и успели за это время подняться в горы, сплавиться по горной реке, съездить на морскую рыбалку, покататься на горных лыжах и просто подышать самым чистым в мире воздухом.

Далее с посадкой для дозаправки на Таити предстоит перелететь на остров Пасхи, пересекая линию перемены дат на восток, а соответственно и экономя целые сутки. Собственное путешествие на один день в прошлое, приятно, наверно,  добавить 24 часа к жизни… 

Оставшийся до рейса месяц хэндлинг на Таити ежедневно забрасывает нас сообщениями с предложениями по кэтерингу для пассажиров и экипажа; говорят, там живут самые счастливые и доброжелательные люди на планете.

Остров Пасхи – маленький кусочек суши и до ближайшего аэродрома 5 часов, поэтому действует строгое правило «борт не имеет право вылетать на остров, пока предыдущий борт не приземлился или не вылетел», ибо в случае поломки на полосе, следующему садиться будет некуда.

С острова Пасхи сначала надо перелететь на материковый Эквадор для прохождения таможенных и пограничных процедур, а лишь потом на Галапагосы, и в дополнение там не дают ночной стоянки, поэтому экипажу придется отлетать обратно на материк. А на следующий день то же самое в обратном порядке. Да, экипажу предстоит не простой день. Жаль, что отведено так мало времени для посещения острова Пасхи и Галапагосов, но строго по расписанию надо быть обратно в Женеве, поэтому планируем 14-ти часовой рейс Галапагосы-Эквадор-Бермуды-Женева.

Потом экипаж говорил, что над Карибским морем и далее стояли грозы, как и положено в это время года, поэтому летное время значительно увеличилось по факту.

Итак, рейс почти на 60 часов по местам, где борта бизнес-авиации не частые гости, но как оказалось и подтвердилось – нет ничего невозможного. Путь, который у Магеллана занял три года, наш Фалькон пролетел за 60 часов.

Артем Степанов, Александр Ганзя