Международный авиасалон India Aviation Show, который сегодня открывается в индийском городе Хайдарабаде привлек внимание крупных авиапроизводителей бизнес-джетов
Международный авиасалон India Aviation Show, который на этой неделе открылся в индийском городе Хайдарабаде (выставка проходит с 12 по 16 марта) привлек внимание крупных авиапроизводителей бизнес-джетов. И это не случайно, ведь уже стартовала избирательная кампания в новое индийское правительство, и многие искренне надеются, что выборы ознаменуют конец многолетнего периода застоя в секторе частной авиации, где постоянные политические распри душат развитие сегмента и препятствуют любым законодательным инициативам и тем более реформам.
В преддверии авиасалона все с надеждой смотрят в будущее. «Политические и экономические предвыборные программы различных партий дают определенную надежду на либерализацию рынка деловой авиации в нашей стране. Однако индийское сообщество бизнес-операторов и частных владельцев по-прежнему разочаровано тем, что Министерство гражданской авиации Индии не может взять на себя ответственность за новый проект развития авиации общего назначения, подготовленный еще два года назад. Игнорируя любые наши попытки начать хоть какие-то конкретные действия, мы существенно отбрасываем развитие отрасли», - комментирует Рохит Капур из Национальной ассоциацией деловой авиации Индии.
Уже ни у кого не вызывает перспективность и большая емкость рынка деловой авиации Индии. Рост популярности на самолеты бизнес-авиации будет подниматься примерно на 13 % в год на протяжении следующего десятилетия - так считают эксперты крупных авиапроизводителей. Однако есть одно «но». К сожалению, имеет место негативный финансовый фактор, сдерживающий рост парка самолетов бизнес-авиации в стране. Индийские банки очень осторожно выдают кредиты крупным компаниям на покупку частного самолета, а для частного лица получение подобного кредита еще более затруднительно. Тем не менее, на индийском рынке стали появляться специализированные финансовые организации, и их особенность - в более современных подходах, гибких условиях, индивидуальной работе с каждым клиентом. Все это, на фоне положительного экономического роста, станет хорошим стимулом для увеличения количества самолетов деловой авиации в Индии. Руководству страны необходимо обратить внимание на мероприятия по снижению налогов относительно лиц, приобретающих самолеты деловой авиации.
Главная проблема же кроется в политике правительства в отношении иностранных игроков этого рынка. Жесткие меры, предпринимаемые авиационными властями Индии, связанные прежде всего с получением разрешений (оформление занимает до 11 дней) и полетами внутри страны иностранными операторами, делают рынок практически закрытым для иностранцев. Чиновники считают, что бизнес-джеты – это исключительно игрушки богатых, и какой-либо пользы для развития бизнеса в стране они не несут. Однако чиновники явно лукавят. Проведенное Национальной ассоциацией деловой авиации Индии исследование ярко доказывает противоположенное положение дел. В 78% случаев услугами бизнес-авиации при международных полетах пользуются представители крупного бизнеса.
В этом году на статике India Aviation Show компании представят весьма внушительный парк, включая Beechcraft King Air 350ER, C90GTx и Baron G58, Bombardier Challenger 300, Learjet 60 и Global 6000, Dassault Falcon 7X и 2000LX, Embraer Legacy 650, Lineage 1000 и Phenom 300, a также Piaggio Aero P180 Avanti II.
Сейчас в стране зарегистрировано 267 самолетов деловой авиации, из них 93 турбовинтовых. По неофициальным данным индийским владельцам принадлежит еще 250 воздушных судов, «разбросанных» по различным реестрам.