ОНАДА проведет практический семинар "Кейтеринг в бизнес-авиации"


В сегменте деловой авиации вопрос предоставления бортового питания является едва ли не основным элементом высококачественного обслуживания пассажиров

23 апреля 2014 года в Москве состоится практический семинар «Кейтеринг в бизнес-авиации». Организатором семинара выступает Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации (ОНАДА). Семинар станет первым в серии практических встреч, запланированных ОНАДА на 2014 год.

Антон Яцук, Заместитель генерального директора ОАО «ЦУГА «РусАэро»:

«Вопрос предоставления бортового питания является одним из актуальнейших вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров различных категорий авиарейсов.

В сегменте регулярных перевозок предоставление бортового питания в принципе, возможность выбора и предварительного заказа, качество и оформление питания является одним из критериев выбора пассажиром той или иной авиакомпании. Авиаперевозчики уделяют большое внимание не только себестоимости продукта, но, если так можно сказать, презентабельности предлагаемого на борту питания. Понимая, что противоречащие друг другу условия, порой, не лучшим образом влияют на конечный “продукт”, многие авиаперевозчики активно ищут поставщиков качественного, но одновременно и недорогого бортового питания для всех категорий пассажиров. Таким образом, бортовое питание является одним из факторов, напрямую влияющим на имидж авиакомпании, выполняющей регулярные полеты.

Если обратить внимание на сегмент деловой авиации, то мы увидим, что вопрос предоставления бортового питания является едва ли не основным элементом высококачественного обслуживания пассажиров. Авиакомпании бизнес сегмента, владельцы частных воздушных судов уделяют огромное внимание вопросу бортового питания. Очевидно, что и требования к бортовому питанию предъявляются очень строгие. Надо отметить, что принципы и критерии выбора поставщиков питания схожи с регулярной авиацией. В бизнес авиации соотношение цена-качество бортового питания тоже не чуждый элемент в выборе поставщика. Особенно это актуально для авиакомпаний, выполняющих чартерные полеты, предоставляющих воздушные суда на основе принципа долевого владения (участия). У таких перевозчиков степень индивидуализации бортового питания не высока, но наряду с этим требования, именно к качеству за умеренную стоимость, очень высоки. 

Порой на воздушных судах бизнес-класса начального уровня и небольшой дальности полета, обладающих малой взлетной массой и, соответственно, располагающих небольшим количеством пассажирских кресел (5-7), в состав экипажа не входит стюардесса, нет оборудования для подогрева горячих блюд, а размер салона и кухни, если таковая имеется, не располагает к сервировке питания в принятом понимании. Размеры таких воздушных судов диктуют и особые требования по выбору, упаковке, сервировке бортового питания. Особым искусством и признаком высокого класса кейтеринговой компании является способность удовлетворить требования заказчика, создав кулинарный шедевр в малом формате.

Конечно, для более крупных воздушных судов взлетной массой 15 тонн и выше вопросы компактности уже не актуальны. Стюардесса или стюардессы, наличие оборудования для подогрева и, самое важное, вместительная кухня, позволяющая разместить широкий выбор бортового питания, а также организовать сервировку блюд на должном уровне, создают возможности для предоставления питания высочайшего уровня. Во многих случаях такие воздушные суда принадлежат частным владельцам, и питание предоставляется в строгом соблюдении с индивидуальными предпочтениями. Заказы осуществляются в конкретных ресторанах или кейтеринговых компаниях, которые способны обеспечить индивидуальность и угодить вкусу истинных гурманов».

Анна Сережкина, Исполнительный директор ОНАДА:

«В числе членов ОНАДА – компании, представляющие практически все сегменты отрасли: операторы, брокеры, школы бортпроводников, консультанты, кейтеринговые компании. Практические семинары, запланированные на 2014 год, посвящены темам, входящим в круг интересов максимального количества компаний. Так, кейтеринг – вопрос, обсуждение которого будет интересно практически всем. Семинар даст возможность кейтеринговым компаниям представить свою продукцию, технологии, поделиться секретами. Компаниям, работающим с пассажирами, также важно получить такую информацию, иметь возможность хорошо ориентироваться на рынке бортового питания, это позволит на высшем уровне отвечать на запросы клиентов. Помимо обмена опытом, планируется обсудить и проблемные вопросы, такие как консолидация заказов, оформление такого питания в таможне как бортовых припасов, досмотр питания службами безопасности аэропортов, доставка стороннего питания на борт ВС. Содействие в решении таких вопросов – одна из задач ОНАДА. Мы приглашаем всех заинтересованных принять участие в семинаре».

Семинар состоится 23 апреля на площадке гостиницы «Националь», информация на сайте ОНАДА www.rubaa.ru.