Евросоюз временно запретил полеты в Крым


Аэронавигационная служба ЕС объяснила решение тем, что воздушное пространство полуострова не контролируется украинскими авиадиспетчерами
Евроконтроль, обеспечивающий аэронавигацию в странах Евросоюза, запретил авиакомпаниям полеты в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также запретил транзитные рейсы через воздушную зону Крыма, поскольку воздушное пространство полуострова не контролируется украинскими авиадиспетчерами, сообщила европейская аэронавигационная служба.

«Все навигационные службы (ЕС) до следующего распоряжения не будут принимать рейсы, направляющиеся в эти аэропорты и из них, а также проходящие через них транзитом», - отмечается в заявлении. Евроконтроль призвал европейских перевозчиков проработать альтернативные маршруты.

«Евроконтроль, следуя конвенции ICAO о международной гражданской авиации, не признает любые односторонние заявления о предоставлении аэронавигационного обслуживания в любом секторе воздушного пространства Украины, кроме как заявления, изданные украинскими властями», - сообщается на отраслевом сайте flightworx со ссылкой на извещения Евроконтроля.


Закрыты аэропорт Симферополя с украинским кодом UKFF и аэропорт Севастополя с кодом UKFB. Сайт ссылается на соответствующие NOTAM (аэронавигационное извещение - прим ред.) Евроконтроля A0482/14, NOTAM A0540/14 и NOTAM A0376/14.
Евроконтроль предложил операторам воздушных судов координировать действия с украинским, румынским, болгарским и турецким центрами организации воздушного движения «во избежание нарушения закрытых зон».

Тем временем Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) также рекомендовало авиакомпаниям избегать воздушное пространство Крыма, в частности Симферополя. «EASA, Международная организация гражданской авиации и Евроконтроль настоятельно рекомендуют избегать воздушное пространство, входящее в район полетной информации Симферополя, и выбирать другие доступные маршруты», - отмечается в сообщении регулятора.

В нем также говорится, что такое решение связано с тем, что Россия неоднократно заявляла о желании осуществлять управление воздушным движением над соответствующей территорией, которое в настоящее время осуществляется Украиной.

В документе отмечается, что осуществление управления воздушным движением более чем одним оператором создает «небезопасную ситуацию». EASA заявляет, что это может создать «серьезные риски для безопасности международных гражданских перелетов».

Через воздушное пространство Крыма и Черного моря проходят многие маршруты из Европы в Юго-Восточную Азию и Персидский залив, а также из Центральной России в Средиземноморский регион.

Украинские авиавласти закрыли Симферополь для полетов, выпустив 27 марта NOTAM, по которому «аэропорт закрыт по техническим причинам до последующих уведомлений». Но ряд российских авиакомпаний получили внутреннее распоряжение о том, что «в случае получения в полете информации от Dnipro-Radar о закрытии аэродрома Симферополь, запрашивайте возможность приема у Simferopol-Tower».

Росавиация уже подготовила необходимые документы для уведомления Международной организации гражданской авиации (ICAO) об изменении государственной принадлежности аэропорта Симферополь и воздушного пространства Крыма.

Речь идет об уведомлении ICAO о «непрекращающемся продолжении обслуживания РПИ (района полетной информации - прим ред.) Симферополь воздушного движения международных полетов, включая полеты над открытыми водами, и в аэропорту Симферополь». Представитель аэропорта Симферополя позднее сообщил, что соответствующие документы в ICAO направлены.