EBACE-2014 в цифрах


Прошедший в Женеве ежегодный европейский салон деловой авиации EBACE-2014 запомнился, прежде всего, двумя громкими анонсами

Прошедший в Женеве ежегодный европейский салон деловой авиации EBACE-2014 запомнился, прежде всего, двумя громкими анонсами: компания Dassault Aviation официально объявила о запуске программы Falcon 8X, а конкуренты из Gulfstream Airspace ответили программой G650ER с увеличенной дальностью. Еще несколько цифр, характеризующих отдельные аспекты рынка деловой авиации:

7%: исполнительный директор Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA) Фабио Гамба продемонстрировал позитивный настрой в отношении отрасли деловой авиации вообще и нынешнего салона EBACE-2014, в частности. С его точки зрения, ежегодная выставка свидетельствует о стабилизации европейского рынка бизнес-авиации. "Период был сложный, но есть некоторые предпосылки к тому, чтобы 2014 год стал поворотным", - сказал он. Ассоциация отметила, что в этом году число посетителей женевского салона на 7% выше, чем в прошлом. Выросло и количество экспонентов (499), а вот на статической экспозиции было представлено 56 самолетов, как и в прошлом году.

80 заказов: швейцарская компания Pilatus Aircraft открыла продажи на анонсированный годом ранее двухмоторный реактивный самолет PC-24 и собрала за первые дни выставки более 80 заказов. Среди стартовых заказчиков Falcon Aviation Services, Jetfly, PlaneSense, Royal Flying Doctor Service, U-Haul International. Производитель намеревается собрать первый летный образец к августу этого года.

1 млрд долл.: компания Gulfstream Aerospace инвестировала 1 млрд долл. в расширение производственных площадей за последнее десятилетие. Сейчас на компанию работают 14000 человек по всему миру. Президент Gulfstream Ларри Флинн говорит, что рост продолжится в ближайшее время, особенно в области обслуживания. Темпы производства достигли 140 самолетов в год, "мы должны быть уверены, что обслуживающие организации по всему миру готовы поддерживать растущий парк", - сказал Флинн.

80 самолетов в год: президент компании Honda Aircraft Мичимаса Фудзино сказал, что производитель намеревается выпускать 80 самолетов Honda Jet в год. Программа японского бизнес-джета легкого класса прорабатывается уже более десяти лет, за это время построено шесть прототипов. Сейчас Honda продвигается к сертификации, которая должна завершиться к началу 2015 года. Изначально производитель будет собирать до 50 самолетов в год, затем до 90 для обеспечения обязательств по поставкам. По словам Фудзино, портфель заказов обеспечивает производство на два года.

3-6 поставок: Embraer завершает процесс сертификации нового бизнес-джета Legacy 500 и намеревается до конца года передать заказчикам от трех до шести самолетов этого типа. В ходе испытательной программы четыре самолета налетали более 1500 часов.

160 самолетов: Входящая в холдинг Textron Aviation компания Cessna поставила 160 турбовинтовых самолетов Caravan европейским операторам. Самолеты используются в туризме и на местных линиях, для перевозки грузов, в качестве персонального транспорта. Недавно авиационные власти Европы EASA выдали сертификат типа на Grand Caravan EX с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140, благодаря которому улучшились ЛТХ и грузоподъемность самолета. Производитель рассчитывает, что продажи самолета вырастут по мере того, как EASA прорабатывает разрешение на коммерческую эксплуатацию одномоторных самолетов по ППП.

50 лет: в этом году пионер рынка долевого владения, оператор NetJets, отметил полувековой юбилей. Хотя программа долевого владения была предложена рынку лишь в 1980-х, компания, носившая название Executive Jet Aviation, начала свою деятельность 50 лет назад, выполняя чартерные перевозки с парком из 10 самолетов Learjet. В 1984 году компанию купил бывший руководитель Goldman Sachs Ричард Сантулли, который и заложил фундамент программы долевого владения. Сейчас оборот NetJets составляет 4 млрд долл., штат - 6000 сотрудников, парк - 700 ВС (включая те, что находятся в управлении Executive Jet Management).

Источник: АТО