Бизнес-авиация на Farnborough 2014


Уже в понедельник 14 июля 2014 года откроет свои двери для специалистов один из крупнейших в мире авиасалонов – Farnborough International Airshow 2014

Уже в понедельник 14 июля 2014 года откроет свои двери для специалистов один из крупнейших в мире авиасалонов – Farnborough International Airshow 2014. Традиционно площадку на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в Хэмпшире - пригороде британской столицы, «оккупируют» производители военных и коммерческих самолетов, и именно здесь подписываются многомиллионные контракты и анонсируются проекты будущего (на Farnborough International  Airshow 2012 было объявлено о заключении сделок на закупку 758 самолетов на сумму $72 млрд., на 53% больше, чем в 2010 году и близко к докризисному 2008 году - $88 млрд.).

Для бизнес-авиации Farnborough International Air-show не является главной выставочной площадкой, поэтому здесь нельзя увидеть, например, «женевскую картину» или ряды бизнес-джетов и вертолетов как на NBAA. Но в этом году, судя по количеству участников, интерес к Farnborough International Airshow все же проявили многие компании.

Кстати, администрация выставки в этом году объединила статические площадки производителей бизнес-джетов в единую - Business Aircraft Park, считая, что в будущем индустрия бизнес-джетов на Farnborough International Airshow будет представлена еще более разнообразно, что может способствовать заключению крупных контрактов, наряду с производителями истребителей и аэробусов.

Что же мы увидим на статике?

Канадский  Bombardier привезет на Farnborough International Airshow 2014 всю линейку последних бизнес-джетов, а именно Learjet 75, Challenger 350 и Global 6000. Представители канадского производителя надеются не только получить положительный отзыв на новые самолеты от потенциальных клиентов, но и продолжить формировать пул заказов на будущие Global 7000/8000. Макет пассажирской кабины Global 7000 также будет представлен на выставке.

Beechcraft и Cessna, объединенные в Textron Aviation, покажут на едином стенде King Air 350iER и Citation Sovereign+, недавно сертифицированный в Европе. В принципе, в компании не скрывают, что участие в выставке носит исключительно локальный характер. Dassault покажет Falcon 7X и расскажет о новых моделях, недавно анонсированных на ЕВАСЕ-2014. Gulfstream Aerospace летит в Лондон на G280 и G650, показать не только новые лайнеры, но и рассказать о своем новом дизайн-центре в столичном Мэйфере и международном сервисном центре в аэропорту Лутон. А вот Pilatus Aircraft видимо взял небольшую паузу и на Farnborough Airshow представит лишь обновленную версию популярного турбопропа PC-12, но все же обещая сделать презентацию РС-24 в рамках выставки.

А местные операторы FBO в период проведения    авиасалона будут сильно загружены. Основной провайдер услуг TAG Farnborough уже готовится к наплыву бизнес-джетов с участниками и VIP-посетителями. В компании обещали, что проблем с наличием парковочных мест на перроне не будет, однако предупредили, что во время проведения показательных полетов будет введен полный запрет на посадку и взлет, попросив операторов заранее согласовывать слоты. Но здесь проблем не ожидается – в Лондоне как минимум два десятка специализированных терминалов по обслуживанию рейсов бизнес-авиации, которые отличаются друг от друга лишь расположением и ценником.