Бизнесмен рассказал, что самолет остается в Москве, но не эксплуатируется, так как «производитель не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами»
В конце прошлой недели информагентство ИТАР-ТАСС сообщило о том, что американская авиастроительная корпорация Gulfstream после введения санкций США в отношении основного акционера Volga Group Геннадия Тимченко прекратила техническое обслуживание его личного самолета, сообщил сам бизнесмен в интервью агентству (эксклюзивное интервью Геннадия Тимченко читайте в ИТАР-ТАСС).
«Санкции проявляются самым причудливым образом. Скажем, компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства, прекратив полеты моего самолета, купленного у нее же за немалые деньги, - сказал Тимченко. «Gulfstream запрещены любые контакты со мной, они не могут обсуждать ни следующие поставки уже заказанных самолетов, ни работу этого. Техника не обслуживается, стоит на приколе…».
Бизнесмен рассказал, что самолет остается в Москве, но не эксплуатируется, так как «компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами». Отвечая на вопрос, как теперь приходится передвигаться на дальние расстояния, Тимченко сказал: «Как говорилось в фильме «Место встречи изменить нельзя», на Костю Сапрыкина у нас есть свои методы… В крайнем случае, всегда можно заказать чартер, хотя это и не слишком удобно».
BizavNews также поинтересовался у собственных источников, которые имеют прямое отношение к эксплуатации G650 в России, их мнением по данной проблеме. Однако на правах анонимности, мы не приводим имена спикеров. Все едины в одном – если даже проблема и имеет место быть – она минимальна раз, и очень сильно раздута - два.
«Gulfstream не имеет никакого отношения к техническому обслуживанию и тем более к эксплуатации самолета. Для этого существуют авторизированные центры ТОиР, а также управляющие компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов», - комментирует источник в одной из российских авиакомпаний бизнес-авиации. Проблем у российских компаний, эксплуатирующих G650, в настоящий момент нет. Что же касается будущих контрактных отношений между производителем и российским бизнесменом, то здесь вполне допускаются какие-либо корректировки, которые, однако, носят исключительно персональный характер и не отображают общий вектор присутствия на рынке России.
Довод «запрещается пользоваться навигацией, встроенными картами» и вовсе кажется «детсадовским», и поэтому мы его оставляем без комментариев. Пилотам, которых опросил BizavNews, удалось действительно поднять настроение в воскресный день. Источник же в Gulfstream также подтвердил, что не располагает информацией в отношении самолета G650 г-на Тимченко, подтвердив, что компания продолжает активно работать на отечественном рынке, который считает весьма перспективным.
В подтверждение этих слов, американский производитель не отказался от планов участия в московской выставке Jet Expo 2014 (сентябрь текущего года) и планирует продемонстрировать потенциальным клиентам свои флагманы.