В Риге обсудили проблемы развития деловой авиации. Бизнес в столичном аэропорту пока идет хорошо, однако политики сгущают над ним тучи
Третий Балтийский форум деловой авиации собрал в Риге ведущих топ-менеджеров, представляющих отрасль компаний из СНГ и Скандинавии. В последние годы, несмотря на кризис, деловая авиация развивалась бурно. Сейчас в Рижской воздушной гавани работают три оператора – VIP RIX, FBO Riga Capital handling. В 2015 году в южной части столичного аэропорта появится уже третий по счету терминал для обслуживания бизнес-джетов.
Наибольший интерес Рига представляет для российских компаний. По сути, для деловых людей с востока столица Латвии считается запасным аэродромом Москвы. Также Ригу любят скандинавы. Например, шведские богатые предприниматели предпочитают не светить частную авиацию у себя на родине, поскольку в этой стране в почете скромность. Выручает Рига. Ну а московскую элиту привлекает дешевизна. «Москва – это достаточно дорогой город в отношении бизнес-авиации, все эти парковки и обслуживание стоят очень дорого. В Риге в этом отношении попроще гораздо и конечно выглядит привлекательно», - уточнил глава российской компании Jet Group Александр Евдокимов.
Впрочем, сейчас вообще над всей авиацией нависла серьезная проблема, на которую бизнесмены повлиять не могут. Это взаимный обмен угрозами со стороны ЕС и России о закрытии воздушного пространства для самолетов. В частности украинским авиакомпаниям уже запретили летать через территорию России транзитом.
«Если это случится, то это будет крах всему. Рынок бизнес-авиации пострадает первым. Поэтому не надо это комментировать. Если вдруг это случится, то говорить просто будет не о чем», - говорит Евдокимов.
В прошлом году Рига обслужила под сотню тысяч рейсов частной авиации. На одну только «Новую волну» гости слетаются на сотнях бизнес-джетов. И судя по последним новостям, из-за нашего гостеприимства в кавычках все эти рейсы полетят в соседний Калининград.
Даниил Смирнов
Источник: Служба новостей ТВ5