Названы даты юбилейной Jet Expo


10-я московская выставка традиционно пройдет в сентябре

Юбилейная десятая выставка Jet Expo-2015 пройдет в период с 10 по 12 сентября на территории аэропорта «Внуково-3», сообщает оргкомитет. За всю свою богатую историю бренд Jet Expo прочно ассоциируется во всем мире с российским рынком бизнес-авиации.

Деловая авиация является одной из самых быстрорастущих и перспективных отраслей российского рынка, и выставка деловой авиации Jet Expo не только повышает престиж Российской Федерации на мировой арене, но и открывает новые горизонты для зарубежных компаний на российском рынке. Традиционно в выставке Jet Expo на территории Внуково-3 принимают участие ведущие мировые компании по производству воздушных судов и обслуживанию деловой авиации. На статической площадке представляют свои воздушные суда мировые производители: Airbus, Boeing, Cessna Aircraft, Bell Helicopter, Embraer, Bombardier Aerospace, Dassault Aviation, Gulfstream Aerospace Corporation, SSJ, Pilatus Aircraft, Airbus Helicopters и другие.

Среди российских премьер Jet Expo-2014 – самолет Sukhoi Super Jet 100 в VIP-версии компании «Гражданские самолеты Сухого». Воздушное судно разработано на технической платформе модификации SSJ100 Basic и является первым этапом в реализации проекта первого бизнес-самолета Sukhoi Business Jet (SBJ). Новые производственные возможности демонстрировал на международной выставке один из старейших российских игроков в сегменте услуг ТОиР - технический центр «АВКОМ -Техник». Российский провайдер анонсировал организацию новой базы в международном аэропорту «Раменское», а также новые возможности по техническому обслуживанию самолетов деловой авиации. Впервые на международной выставке о своей готовности участвовать в проектах по изготовлению элементов салона для бизнес-джетов заявил российский производитель авиационных интерьеров «ВЕМИНА Авиапрестиж».

Традиционно на прошедшей Jet Expo-2014 российская публика увидела настоящий десант крупнейших мировых производителей. Компания Gulfstream как всегда мощно выступила на московской выставке, показав клиентам свои наиболее продаваемые машины G650, G450 и G280, и сетуя, что не смогли привести всю линейку. Производитель в последние месяцы явно оживился, ушли нотки осторожности в комментариях, и на Jet Expo менеджмент компании уверенно рассказывал о дальнейшей работе с российскими заказчиками. Это вселяет надежду, что политические подоплеки уже не вносят коррективы в российский бизнес компании. Представители производителя говорят о стабильном спросе, росте интереса к G650 и G280, а также о весьма хорошем портфеле заказов на ближайшие пару лет.

А вот коллеги из Канады провели выставку действительно в активном движении. Мало кто знает, но ранее заявленный на статику Challenger 350 демонстрировался клиентам в воздухе. Как рассказали в Bombardier, самолет настолько интересен российским заказчикам, что производитель при любой возможности предоставляет возможность клиентам оценить новый джет именно в родной стихии. Да и старший брат, Global 6000, посетил выставку лишь в последний день, также выполняя аналогичные миссии. Кстати, с семейством Global, а именно с будущими Global 7000/8000, у канадцев особые ожидания в России. Получив всю линейку ультрадальних «глобалов», российский заказчик получает возможность выбора, исходя из собственных задач, варьируя между ценой и дальностью полета. А представленный на статике Challenger 605, по мнению Bombardier, еще долго останется на российском рынке бестселлером в суперсреднем классе. «Сейчас мы видим, что нынешние владельцы ранних версий 600-й серии активно «пересаживаются» на 605-ю модель. Мы имеем достаточно хороший портфель заказов на эту модель», - комментируют в Bombardier.

Деловая атмосфера царила и у французского Dassault Falcon, который помимо флагманских Falcon 7X и Falcon 2000 LXS впервые познакомил российских клиентов с новым джетом Falcon 5X, который был представлен на Jet Expo в виде полноразмерного макета. Представители Dassault Falcon активно общались практически на любые темы, было видно, что отечественный рынок для компании весьма важен. Новые флагманы Falcon 5X и Falcon 8X стали главными темами в многочисленных интервью. В Dassault Falcon не скрывают надежд, что эти самолеты придутся по вкусу российским заказчикам. Что же касается Falcon 5X, то первые заказы уже оформлены, и как минимум две машины «приедут» в Россию уже в 2018 году. А 8-ка, скорее всего, также станет популярной у российских владельцев нынешнего флагмана Falcon 7X.

«Король» среднего класса Cessna Aircraft, вернее Textron Aviation, привез в Москву обновленные версии двух популярных моделей семейства Citation – Sovereign+ и XLS+. И, похоже, не прогадал. «Наконец-то отечественной рынок ожил, а именно – появился предметный спрос из регионов к сегментам, в которых работает Cessna Aircraft. Помимо Sovereign+ и XLS+, которые мы все же относим к суперсреднему классу, посетителей выставки очень интересовали самолеты CJ и M2, как оптимальные машины для бизнеса. Большинство клиентов приходят к пониманию возможностей именно джетов перед турбопропами, что позволяет нам надеяться не только на гипотетический рост спроса, но и на плавный переход потенциальных клиентов в разряд покупателей. Для некоторых посетителей Jet Expo нами готовятся персональные презентации. Мы надеемся, что следующий год станет переломным для нашей компании в России», - рассказали в Cessna Aircraft.

Бразильский Embraer также очень доволен прошедшей выставкой. Даже несмотря на то, что компания ограничилась всего двумя самолетами на статической площадке (Phenom 300 и Legacy 650), количество «предметных» обращений увеличилось в разы. Если раньше посетители выставки скорее интересовались теми или иными особенностями самолетов, то сейчас готовы обсуждать более «приятные» для компании вещи – условия приобретения. И если с легким Phenom 300 бразильский производитель связывает свое будущее, то семейство Legacy действительно прекрасно продается на протяжении последних лет.

Вертолетный сегмент на Jet Expo был представлен ключевыми производителями – Airbus Helicopters (EC135), Bell Helicopter (Bell 407) и AgustaWestland (AW139 и AW109). На стенде «Хелипорт Москва» был выставлен еще один «европеец» - ЕС130 Т2. В AgustaWestland не комментировали итоги выставки, впрочем, невооруженным взглядом было видно, что представители производителя – Exclases Holdings, очень довольны результатами, а в приватном разговоре рассказали, что на выставке удалось заполучить новых заказчиков. Bell Helicopter не только презентовал, но и продавал – известно о нескольких контрактах, одним из которых стал договор на поставку первого Bell 407GX в «Хелипорт Москва». Airbus Helicopters также активно продвигал свои линейки, и обещал поделиться итогами уже через несколько дней.

Таким образом, предстоящая в следующем сентябре юбилейная выставка обещает быть весьма насыщенной, а статус юбилейной, безусловно, придаст ей дополнительный интерес со стороны ключевых игроков рынка деловой авиации.