Работа в поле закончена


МАК завершил полевой этап расследования крушения во Внуково

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) объявила о завершении полевых работ на месте катастрофы самолета Falcon 50EX (бортовой номер F-GLSA) во Внуково, сообщает АТО. По результатам расследования отказов в работе систем бизнес-джета и снегоочистителя, с которым он столкнулся на пересечении первой и второй взлетно-посадочных полос, не выявлено.

Полевой этап работ включал в себя осмотр фрагментов конструкции самолета, его узлов и агрегатов. Эксперты также проверили светосигнальное оборудование рабочей полосы ВПП-1, которое было признано исправным. Работал и проблесковый маячок на снегоочистителе. Как отметили в МАК, в день катастрофы жалоб на работу радиолокатора летного поля от диспетчеров не поступало.

Заключение делалось с учетом данных расшифровки бортовых самописцев. В момент столкновения видимость была нормальной и составляла около 1000 м.

Согласно приводимым в предварительном отчете данным, при полете все двигатели были исправны. Действия экипажа контролировал диспетчер-стажер под руководством диспетчера-инструктора. Когда отдавалось разрешение на взлет, ВПП была свободна.

Через 10 с после подтверждения взлета со стороны экипажа подсистемой контроля и обзора летного поля было зафиксировано движение снегоочистителя в сторону пересечения ВПП, где и произошло столкновение. При этом водитель не запрашивал разрешения на свои действия.

Из-за плохой видимости в начале ВПП (350 м) экипаж не мог увидеть спецтехнику: до точки столкновения оставалось около 1000 м. Пилоты в первый раз заметили машину только через 14 с после начала разгона, однако продолжили движение, полагая, что опасности нет. Столкновение произошло еще через 14 с. По данным самописцев, второй раз и уже на своем пути экипаж заметил снегоочиститель только за секунду до столкновения, после штатной команды на подъем носового колеса. В момент катастрофы скорость самолета составляла почти 250 км/ч. В результате правого крена судно столкнулось с землей.

Сейчас продолжается анализ информации средств объективного контроля, оценка летной и технической документации. Кроме того, комиссия проводит детальный анализ работы ОВД и аэродромных служб.

Столкновение бизнес-джета Falcon 50EX и снегоочистителя произошло в ночь с 20 на 21 октября. В результате инцидента все люди на борту самолета, среди которых был глава нефтекомпании Total Кристоф де Маржери, погибли. После происшествия свои посты оставили генеральный директор Международного аэропорта Внуково Андрей Дьяков, его заместитель Сергей Солнцев, сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель смены. По факту катастрофы Следственный комитет предъявил обвинения пяти людям.