Но начала Стамбульского форума бизнес-авиации осталось два месяца
Продолжается активная подготовка к I Международному Стамбульскому Форуму Бизнес Авиации, который пройдет с 16 по 19 апреля в Стамбуле. Наиболее интересной темой предстоящего мероприятия станет презентация нового стамбульского аэропорта, который по замыслам инвесторов должен стать мегахабом и самым крупным аэропортом в мире. Однако в СМИ новости о проекте «просачиваются» очень редко и сильно дозируются, что порождает массу слухов. BizavNews удалось пообщаться с главой инвестгруппы компаний CF Aviation Кагатэем Фиратом, который и поделился последними новостями.
Как рассказал г-н Фират, открытие аэропорта планируется в 2017 году. Это масштабнейший проект ориентировочной стоимостью в 10,2 млрд. евро. Компания Аrup разработала мастер-план аэропорта с пропускной способностью 150 миллионов пассажиров в год. По сути аэропорт станет новым мировым мега хабом. Проект был предложен консорциумом IGA Havalimanı İşletmesi AS, который и выиграл конкурс на постройку и управление аэропортом в течение 25 лет. Новая воздушная гавань, расположенная в 40 км от Стамбула, будет иметь шесть взлетно-посадочных полос. Открытие первой очереди аэропорта запланировано на 29 октября 2017 г., с тремя взлетно-посадочными полосами и пропускной способностью в 90 миллионов пассажиров в год.
«Но информация относительно инфраструктуры, предусмотренной для бизнеса-авиации, практически покрыта тайной. Именно по этой причине мы очень надеемся стать первыми, кто получит «вводные», так сказать, из первых уст от представителей управляющей компании на Форуме», - комментирует г-н Фират.
В настоящий момент есть группа компаний, которые задействованы в реализации нового стамбульского аэропорта: GA Havalimanı İşletmesi AS Cengi, Mapa, Limak, Kolin and Kalyon, Arup, Grimshaw, Nordic Office of Architecture, Haptic Architects, GMW Mimarlik и Tekeli Sisa. Каждая выполняет свои функции. Grimshaw и Nordic Office of Architecture заняты дизайном терминала в 1 млн. кв. м., а İGA Havalimanı İşletmesi AS, в состав которого входят Cengiz, Mapa, Limak, Kolin and Kalyon (каждая имеет по 20 %) строительством и управлением. «По структуре нашего профиля, как я уже сказал, очень ждем информации на Форуме», - комментирует г-н Фират.
Инвесторы уверены, что места для работы в различных сегментах, включая деловую авиацию, найдется всем, однако, как все-таки будут расставлены приоритеты, кто будет доминировать среди авиакомпаний также пока до конца не ясно. «На этот вопрос однозначно ответить не сможет никто. Время покажет. Мы, безусловно, надеемся на движение в сторону прогресса, в сторону более конструктивных и быстрых решений всех вопросов для оптимизации нашего бизнеса. Однако, вспомните, что восток дело тонкое», - продолжает г-н Фират.
А вот потенциал у аэропорта огромен. Нынешние Sabiha и Ataturk работают на грани своих возможностей при ежегодном росте трафика в 20-25%. Не хватает «места» даже национальному авиаперевозчику Turkish Airlines, ощутимо «прибавляют» грузовые и деловые перевозки. Новый аэропорт станет для Стамбула серьезным подспорьем.
«Как на похожий вопрос ответил президент Turkish Airlines Темиль Котил, учитывая потенциал и реальный рост авиации в Турции, уже ощущается нехватка имеющейся инфраструктуры. Все без исключения очень ждут ввод в эксплуатацию нового аэропорта. А бизнес-авиация с особым нетерпением, ведь это возможность для лучших условий по всем аспектам. Сейчас мы наблюдаем, как идет строительство, а это значит, что ситуация меняется каждый день», резюмирует г-н Фират.
Напомним, что до начала форума осталось два месяца. Со всей актуальной информацией можно ознакомиться на сайте http://www.ibaf-forum.com