Китайский рынок бизнес-джетов прощается с эпохой бурного роста


Падение на рынке бизнес-самолетов Китая связано со сложной процедурой оформления документов перед полетом, высоким налогом, плотным расписанием и нехваткой мест на стояке для самолетов в экономически развитых районах

14 апреля в Шанхае открылась Международная азиатская выставка-конференция по коммерческой авиации в Шанхае (ABACE-2015), в которой принимает участие около 170 предприятий.

Вместе с открытием ABACE-2015 был официально опубликован «Доклад о бизнес-самолетах в Китае-2015». Согласно этому документу, вплоть до конца марта 2015 года на территории материкового Китая насчитывалось 252 бизнес-джета, что на 11% больше по сравнению с прошлым годом. Количество предприятий, которые занимаются услугами, связанными с административными самолетами, составляет 47, среди них в Пекине расположено 14. Гуандун и Шанхай заняли второе и третье места по числу обслуживающих компаний.

Продажи бизнес-самолетов падают 

Согласно докладу, многочисленные китайские предприятия имеют свои бизнес-самолеты. Несмотря на то, что с виду такая ситуация кажется довольно неплохой, на самом деле китайский рынок бизнес-джетов уже прощается с бурным ростом и переживает период упадка.

Председатель правления компании China Business Aviation Group Ляо Сюэфэн в интервью газете «Синьцзинбао» отметил, что за прошлые несколько лет рынок административных самолетов Китая стремительно развивался, в настоящее время темп роста опустился до 10-процентного уровня. 

Согласно информации французского конструктора самолетов Dassault Aviation, который принимает участие в выставке со своей новой продукцией, в 2014 году на китайском рынке бизнес-джетов был зафиксирован упадок, но все же 8 самолетов компании находились в эксплуатации. Вместе с этим, по информации Shanghai Hawker Pacific Business Aviation Service Centre, в первом квартале этого года количество административных самолетов в двух аэропортах Шанхая заметно сократилось. 

Падение на рынке бизнес-самолетов Китая связано со сложной процедурой оформления документов перед полетом, высоким налогом, плотным расписанием и нехваткой мест на стояке для самолетов в экономически развитых районах, а также отсутствием специальных терминалов или аэропортов для бизнес-джетов, и отраслевых стандартов. 

Инсайдеры видят неплохие перспективы этого рынка 

Несмотря на спад, Ляо Сюэфэн по-прежнему благоприятно оценивает перспективы китайского рынка административных самолетов. «В понимании людей бизнес-джет - это предмет роскоши, на самом деле, это всего лишь высокоэффективное транспортное средство». По его мнению, вслед за осуществлением стратегии «одного пояса, одного пути», бизнес-самолеты сыграют положительную роль в соединении китайского и внешнего рынков. 

По информации компании Airbus, китайский рынок бизнес-самолетов будет развиваться вслед за экономическим ростом, компания надеется на еще больший успех в КНР в последующие 15 лет. 

Источник: Жэньминь жибао