Бизнес-авиация готовится к ЧМ 2018 по футболу


Виталий Мутко рассказал об организации работы бизнес-авиации на Чемпионате мира по футболу в 2018 году

Состоявшийся 2-3 октября Международный инвестиционный Форум Сочи-2015 затронул огромное количество тем и вопросов. Одна из дискуссий – «Три года до Чемпионата мира по футболу. Как готовы города России?» - была посвящена грядущему Чемпионату мира по футболу, до которого России осталось меньше трех лет. Развитие инфраструктуры и логистики ЧМ-2018 обсудили участники дискуссии, среди которых были министр спорта Виталий Мутко, замминистра транспорта Николай Асаул, представитель УК «Аэропорты регионов» Юрий Моисеев. Jets.ru обратился с вопросом к собравшимся: Какие меры принимаются в отношении развития инфраструктуры бизнес-авиации в России в преддверии чемпионата?

Отвечая на вопрос, Виталий Мутко отметил, что существует ряд опасностей в этой области. Важно не допустить перегрузки авиаузла, на подобие того, что случился на его глазах, во время финального матча ЧМ-2014 в Бразилии. Тогда из-за огромного количества чартерных рейсов, включая частные самолеты, и бортов официальных делегаций, возникли большие сложности, которые привели многочасовым задержкам в прилете и отлете. Этого российский оргкомитет уже сейчас планирует как избежать.

Есть и другая, по словам главы минспорта, опасность: «Владельцы терминалов частной авиации поднимают цены, штрафы за опоздание и прочее. И нам в ходе Олимпийских игр в Сочи приходилось на это обращать внимание. Они хотят разом вернуть все вложения: лучше три самолета по такой цене, чем двадцать - по другой, дешевле. Но это находится все в поле урегулирования, и мы это отрегулируем!»

В этом же ключе выступил замминистра транспорта Николай Асаул: «На одном из штабов поднималась тема тарифов. Хотя пассажиры бизнес-авиации достаточно состоятельные люди, но они тоже умеют считать деньги и привыкли это делать. Поэтому они тоже хотели бы, чтобы тарифы были разумными». Он заверил все заинтересованные стороны, что подготовлен, по поручению В.Л. Мутко, соответствующий законопроект, касающийся тарифообразования в период ЧМ-2018. И здесь будет особое внимание обращено на попытки некоторых собственников и структур, которые пытаются за этот короткий период окупить инвестиции в инфраструктуру бизнес-авиации, но что негативно сказывается на привлекательности аэропортов.

Со стороны федеральных властей ведется масштабная работа по подготовке аэропортов, включая строительство и обновление ВПП, рулежных дорожек и прочие объектов, в том числе в интересах деловой авиации. Но тем не менее самым главным вопросом остаётся то количество мест, которое необходимо зарезервировать за бизнес-джетами в рамках ЧМ-2018 по оценкам российского Оргкомитета. «Его нельзя сбрасывать со счетов, потому что бизнес-авиация уже обязательный атрибут события мирового уровня. Мы должны быть к этому готовы», - заявил в заключение Николай Асаул.

Источник: пресс-служба Клуба «Бизнес Авиация»