Комиссией практически завершен весь комплекс работ, необходимый для установления причин, обстоятельств и факторов авиационного происшествия и разработки мероприятий по предотвращению подобных катастроф в будущем
В соответствии со Стандартом 6.6 Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации Председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Falcon 50EX F-GLSA, происшедшего 20.10.2014 в аэропорту Внуково (г. Москва), информирует, что Комиссией практически завершен весь комплекс работ, необходимый для установления причин, обстоятельств и факторов авиационного происшествия и разработки мероприятий по предотвращению подобных катастроф в будущем, а также для подготовки Окончательного отчета.
Основные из них:
- полевой этап расследования, включая составление кроков места авиационного происшествия и изучение сохранившихся фрагментов самолета;
- расшифровка и анализ данных бортовых и наземных средств объективного контроля, а также камер обзора летного поля и периметра аэропорта Внуково;
- изучение порядка технической эксплуатации воздушного судна, а также оценка работоспособности планера, двигателей и их систем в ходе аварийного полета;
- оценка уровня подготовки и действий экипажа в аварийном полете;
- математическое моделирование полета, включая оценку возможности прекращения экипажем взлета на различных этапах разбега;
- оценка работоспособности и анализ информации расширенной системы контроля и управления наземным движением А-SMGCS, установленной в аэропорту Внуково;
- оценка организации управления воздушным движением во Внуковском центре УВД, включая анализ уровня внедрения системы управления безопасностью полетов;
- оценка уровня подготовки и действий специалистов службы УВД, в том числе в части эксплуатации расширенной системы контроля и управления наземным движением А-SMGCS;
- оценка организации аэродромного обслуживания в аэропорту Внуково, включая анализ уровня внедрения системы управления безопасностью полетов;
- оценка уровня подготовки и действий специалистов аэродромной службы;
- оценка работоспособности спецмашин аэродромной службы;
- анализ фактических метеорологических условий, состояния взлетно-посадочной полосы и работоспособности светосигнального оборудования аэродрома;
- анализ соблюдения режима труда и отдыха членов экипажа, специалистов УВД и аэродромной службы;
- анализ медицинских документов, а также результатов судебно-медицинских экспертиз членов экипажа, специалистов службы УВД и аэродромной службы;
- оценка организации и проведения аварийно-спасательных работ;
- изучение статистических данных по несанкционированным занятиям взлетно-посадочной полосы и принимаемых мер по снижению уровня данного риска.
В соответствии со стандартами ИКАО работа комиссии проводилась во взаимодействии с уполномоченным представителем Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции - как государства разработчика, изготовителя, регистрации и эксплуатанта воздушного судна, а также Комитета по безопасности Нидерландов (DSB) - как государства разработчика расширенной системы контроля и управления наземным движением А-SMGCS. В данное время завершается окончательное согласование материалов, полученных от разработчика системы A-SMGCS.
К текущему моменту полностью завершены работы всех образованных подкомиссий и рабочих групп, получен и проанализирован весь необходимый объем информации. Комиссия по расследованию завершает согласование проекта Окончательного отчета, который после подписания всеми членами Комиссии, и перевода на английский язык, будет направлен государствам, принимавшим участие в расследовании в соответствии со Стандартом 6.3 Приложения 13.
После получения и рассмотрения Комиссией по расследованию комментариев государств и, при необходимости, внесения изменений в проект Окончательного отчета, Окончательный отчет будет утвержден и опубликован на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.