ВЭФ-эффект: что было на самом деле


На ВЭФ 2016 зафиксировано более 1000 операций самолетов бизнес-авиации

В этом году в четырех аэропортах, обслуживающих Всемирный экономический форум в Давосе – Цюрих (LSZH), Дойбендорф (LSMD), Альтенрайн (LSZR) и Санкт-Мориц (LSZS), зафиксировано 1098 взлетно-посадочных операций бизнес-авиации. С 19 по 23 января каждый день в этих аэропортах в среднем проводилось 220 операций бизнес-авиации, по сравнению с 235 ежедневными операциями в прошлом году. Снижение составило 6,5%. Самым оживленным днем на прошлой неделе стал 19 января, когда прилетело 104 бизнес-джета, а вылетело – 170.

 

Самые напряженные дни

 

Объем операций в аэропортах ВЭФ

 

Во время недели мероприятий ВЭФ в аэропортах было обслужено 440 уникальных бизнес-джетов. 62% из них прилетели в Цюрих, сгенерировав 722 взлетно-посадочных операций. Следующим по загруженности стал аэропорт Альтенрайн, который обработал в ходе мероприятия 282 операции бизнес-авиации.

Наиболее популярные бизнес-джеты во время ВЭФ 2016

 

На 5 самых популярных у участников ВЭФ 2016 типов воздушных судов пришлось 43% всего трафика. Самым популярным стал Gulfstream GV/G500, который занял долю в 11,8% от всей активности в ходе ВЭФ, далее следуют Bombardier Global Express, Cessna Citation XLS, Dassault Falcon 2000 и Dassault Falcon 7X.

Откуда прибывали на ВЭФ участники

 

Аэропорты Германии и Франции стали в 2016 году самыми популярными пунктами отправления рейсов в Давос, генерировав 34% трафика в местные аэропорты. Однако в этом году доля рейсов из Швейцарии и России снизилась.

ВЭФ в сравнении с другими событиями

 

Трафик на ВЭФ 2016 года сопоставим с Гран-При Монако 2015 года с точки зрения «скачка» активности бизнес-авиации. В то же время на Super Bowl 2013 бизнес-авиации сгенерировала гораздо больше трафика по сравнению с обычной активностью.