RUBAE – новый формат, новые задачи


Менее чем через три месяца свои двери для гостей и участников вновь откроет крупнейшая в России и СНГ выставка деловой авиации. В этом году привычная всем Jet Expo уступит место RUBAЕ

Менее чем через три месяца свои двери для гостей и участников вновь откроет крупнейшая в России и СНГ выставка деловой авиации. В этом году привычная всем Jet Expo уступит место RUBAЕ, и вместе с этим, по замыслу организаторов, российский рынок приобретет настоящую профессиональную дискуссионную площадку для решения ключевых задач отрасли. При этом, уже сейчас понятно, что количество участников сентябрьской RUBAE вырастет, а на статике мы увидим не только современные воздушные суда зарубежных производителей, но и линейку, представленную российским авиапромом. BizavNews начинает серию материалов, посвященных RUBAE. Сегодня у нас в гостях Игорь Мудрик, генеральный директор VIPPORT, который любезно согласился ответить на ряд вопросов.

 

Игорь Игоревич, в сентябре прошлого года оргкомитет выставки Jet Expo официально объявил о перезагрузке формата мероприятия и ребрендинге. Основные задачи, которые тогда были озвучены – выйти за рамки классической выставки и превратить мероприятие в настоящую рабочую площадку для представителей всех сегментов рынка деловой авиации. Удалось ли за два с половиной месяца до начала RUBAE, найти оптимальный формат и какова реакция компаний на новые инициативы оргкомитета?

Идея проведения ребрендинга зародилась давно. Поскольку сам процесс подразумевает под собой целый ряд мероприятий, направленных на улучшение концепции выставки, в этом году она будет дополнена деловой программой и расширенной статической экспозицией, которая будет включать не только всю линейку мировых производителей бизнес-джетов, но и вертолетов. Так, в этом году свое участие впервые подтвердил российский холдинг «Вертолеты России». Казалось бы, Jet Expoуже закрепила себя как готовый продукт, который полностью соответствует своей основной цели – выставка/продажа ВС. Но, на самом деле, западный формат проведения авиационных выставок внес свои коррективы, и мы, как организаторы, не могли не задуматься об улучшении имеющегося формата. К сожалению, для «сглаживания» некоторых организационных формальностей требуется чуть больше времени, но мы с уверенностью можем сказать о том, что концепция проведения выставки поменялась в сторону увеличения целевой аудитории бренда, что в свою очередь, подразумевает и привлечение новых клиентов. Об этом свидетельствует подтверждение участия новых крупных игроков – Comlux Аviation и Avangard Aviation. 

За последние несколько лет все без исключения крупные выставки и саммиты делают особый упор на деловую программу, тем самым предоставляя возможность достаточно точно определить текущие тренды и обозначить проблемы. Все чаще, именно грамотно составленная деловая программа привлекают особое внимание ведущих аналитиков и руководителей «первого эшелона», а контент собирает полные залы. Взят ли за основу опыт крупнейших выставок, и как он будет реализован в рамках RUBAE?

Да, действительно, деловая программа – это часть задуманного ребрендинга и, если целью Jet Expo было «сведение» покупателя и продавца ВС, то теперь организаторы направили силы на поднятие деловой активности аудитории, присутствующей на площадке. Для этого будут организованы круглые столы, где можно будет пообщаться на актуальные темы, и конференции-доклады от самих экспонентов.      

                                 

Игорь Игоревич, ни для кого не секрет, что драйвером современного рынка по-прежнему остаются брокеры. Россия – не исключение. Планирует ли оргкомитет RUBAE более активно работать с брокерскими компаниями (как отечественными, так и зарубежными) с целью активного привлечения их в качестве экспонентов? Какие особенные возможности у брокерских компаний будут на выставке и существуют ли специальные предложения по участию именно для этого сегмента?

Вопрос фрахтования ВС действительно занимает практически основную долю авиационного рынка, поэтому предоставление выгодных условий участия в RUBAE именно брокерам является одним из приоритетных. Так, в этом году будет представлен стенд компании Aviapages, а также предоставлен конференс-холл для проведения круглого стола именно по теме работы брокеров на российском и зарубежном рынках. Организационный комитет с радостью рассмотрит и предложит выгодные условия участия заинтересованным компаниям-брокерам в предстоящей выставке.

Статистика последних нескольких лет указывает на определенный дефицит воздушных судов на статической площадке. Безусловно, ведущие производители и в этом году вновь привезут свои флагманы в Москву. Но опыт международных выставок показывает, что количество самолетов и вертолетов из года в год растет благодаря активной работе с продавцами воздушных судов. RUBAE может стать оптимальной площадкой для этой категории компаний. Ведется ли работа с «вторичкой», и с помощью каких маркетинговых механизмов вы можете увеличить их количество? За последнее время мы видим, что отечественный авиапром делает определенные шаги по созданию бизнес-версий серийных самолетов. Так, появились VIP версии SSJ100 и ТУ-204, которые активно эксплуатируются. Как ведется работа с российскими производителями и будет ли представлены в этом году на статике отечественные лайнеры?

Как уже было озвучено ранее, традиционно Jet Expo собирала всех мировых производителей бизнес-джетов. К сожалению, количество техники варьируется, в том числе, и из-за не совсем стабильной политической атмосферы, которая особенно ярко чувствовалась в последнее время. Конечно же, сейчас много внимания направлено на привлечение представителей вторичного рынка, гарантировано будут созданы специальные условия участия и представления подобных ВС на статической экспозиции. Перечисленные типы отечественного авиационного рынка непременно будут представлены на предстоящей RUBAE, а также ожидается подтверждение еще некоторых типов ВС российского производства.                              

Менее чем за три месяца до начала RUBAE можно ли понять количество экспонентов? Есть ли увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года? Какие компании впервые решили поучаствовать в московской выставке?

Порядка 20% прибавилось в процентном соотношении к прошлогодним заявкам участников. Именно так можно описать первые результаты перепозиционирования мероприятия. Как говорилось ранее, Comlux Aviation и Avangard Aviation тому подтверждение. В стадии подписания находятся еще порядка пяти соглашений об участии. К сожалению, из-за соблюдения политики конфиденциальности, на текущий момент мы не можем дать более подробную информацию.          

                                        

Игорь Игоревич, какие, по вашему мнению, главные отличия RUBAE от прошлого формата Jet Expo, которые позволят привлечь дополнительных экспонентов?

Обновление философии бренда – вот главное отличие от прошлогодних форматов Jet Expo. Соответствие западному формату, перенятие опыта зарубежных выставок это приоритет RUBAE.    

Ожидаете ли Вы участие в RUBAE представителей российских авиационных регуляторов, и возможен ли двухсторонний диалог с представителями сообщества деловой авиации, ведь спорных вопросов предостаточно?                                                      

Поскольку выставка приобретает индустриальную окраску, это не может не найти одобрения у представителей авиационных властей. Сейчас мы находимся в стадии согласования участия Росавиации в торжественном открытии выставки, а также в проведении дополнительных сессий, включенных в деловую программу. Отвечая на вопрос о двустороннем диалоге с представителями мирового сообщества деловой авиации, можно с уверенностью сказать, что оргкомитет к нему открыт и дружелюбно настроен. Более того, в рамках таких выставок как ABACE и EBACE проходили переговоры с оргкомитетом NBAA, где обсуждались перспективы развития нашей выставки с соблюдением всех рекомендаций, высказанных представителями NBAA.