Создаваемая региональная авиакомпания и Air Astana будут иметь различные рынки, но при этом дополнять друг друга.
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана предлагает создать специализированное госпредприятие для развития региональных авиаперевозок.
"Предлагаем рассмотреть вопрос создания специализированного республиканского авиапредприятия с выделением ему бюджетных средств на приобретение современных региональных воздушных судов и субсидий для развития межобластных и внутриобластных авиасообщений", - заявил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов на коллегии ведомства в понедельник в Астане.
При этом он подчеркнул, что "создаваемая региональная авиакомпания и Air Astana будут иметь различные рынки, но при этом дополнять друг друга".
Развитие региональных авиаперевозок, по словам С.Ахметова, обусловлено возрастающей потребностью населения в сообщении между областями и внутри областей. Вместе с тем действующие на этом рынке компании не имеют возможности для обновления своих авиапарков.
"Начиная с 2010 года прогнозируется массовое выбытие самолетов типа Ан-24, Як-40 и Ан-2 со сроком эксплуатации порядка 30 лет. При этом авиакомпании не имеют возможности их замены в связи с высокой стоимостью современных региональных судов и низкой рентабельностью полетов на местных воздушных линиях", - отметил министр.
Air Astana в настоящее время является самой крупной авиакомпанией в республике. Госпакет в размере 51% акций авиакомпании находится в управлении госхолдинга "Самрук", 49% - британской BAE Systems.
Авиакомпания располагает 18-ю современными воздушными судами западного производства, эксплуатируемыми на основании договоров об операционном лизинге: четырьмя Boeing-757-200, пятью - Fokker-50, пятью -Airbus-320, двумя - Airbus-321, а также двумя широкофюзеляжными Boeing- 767-300ER. К 2014 году компания надеется увеличить свой авиапарк до 34 самолетов, к 2016 - до 40, к 2022 - до 63.