Осенью 2007 года исполнилось 50 лет с тех самых пор, как в небе появился первый бизнес-джет, спроектированный для нужд деловой авиации. Дело было в Америке. В нашей стране возможность заказать в служебных целях аэротакси появилась несколько позже, в начале 90-х.
Первопроходцами стали нефтяники. Впрочем, и сегодня музыку заказывают именно они, ведь больше половины VIP-чартеров приходится именно на нефтегазовые регионы страны. И пусть десятки авиакомпаний в России наперебой сегодня предлагают в аренду свои джеты. Господа из нефтегаза уже могут позволить себе не пользоваться услугами сторонних операторов, а содержать собственный воздушный флот.
И дело тут вовсе не в демонстрации роскоши, а в том, что личный авиапарк позволяет здорово сэкономить время, а за это бизнесмены готовы платить по высшему тарифу. Если утром вас ждет подписание многомиллионного контракта, а вечером еще одного, но уже в другом городе, то стоит ли заводить разговор о потраченном на полет десятке тысяч долларов? Серьезные вопросы без личного контакта не решаются, и поэтому самолет, неизменно подстраивающийся под жесткий график, становится верным другом. Плюс ко всему, полет совершается конфиденциально и без надоедливых формальностей, что сопровождают полеты регулярных рейсов. Все прелести VIP-полета на авиалайнерах своей компании регулярно испытывает на себе президент «Газпрома», «Лукойла», «Роснефти», «Сургутнефтегаза», а также губернаторы нефтегазоносных регионов и отдельные личности, имеющие возможность держать в ангаре собственный самолетик.
Источник: Neftegaz.RU