В аэропорту Домодедово состоялась презентация первого международного специализированного авиасалона «Деловая авиация и авиация общего назначения России – 2008», который пройдет на его площадях в период с 31 июля по 3 августа.
Основная цель авиасалона – четкое позиционирование и демонстрация конкретных конкурентных преимуществ и перспектив развития участников рынка деловой авиации России. Ставится задача сформировать новые и поддержать имеющиеся деловые связи в среде стремительно развивающегося глобального авиационного рынка, чтобы увеличить прибыли за счет динамичного и технологичного ведения бизнеса. По словам президента Национальной ассоциации деловой авиации России Владимира Лебедева, в настоящее время сегмент деловой авиации переживает бурное развитие.
О том, что этот рынок привлекателен, свидетельствует тот факт, что к нему проявляют внимание не только специалисты, но и к примеру, учебные заведения по подготовке пилотов, производители бортового питания и другие. «Спрос не успевает удовлетворять ежедневно возрастающие потребности», – подчеркнул В. Лебедев. В ходе предварительной подготовки приглашения на участие в авиасалоне направлены Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), американской и азиатской ассоциациям деловой авиации. По предварительным данным, в нем примут участие около 200 компаний. В середине 1990-х годов бизнес-авиации в России еще не существовало, ее рост начался с нуля. В момент, когда появились частные самолеты, к этому виду транспорта у общественности возник большой интерес. Сегодня все больше российских финансовых институтов стремятся вложиться в авиацию – рождается все больше лизинговых компаний, которые покупают авиатехнику и передают ее затем в аренду пользователям. В сторону деловой авиации повернулись не только зарубежные, но и российские инвесторы.
Эксперты в области авиации отмечают очень позитивную тенденцию существования интереса к вложениям в создание компаний и новых учебных заведений. В настоящий момент готовится ряд инвестиционных проектов по полноформатной подготовке пилотов и авиатехников. Существуют деловые предложения по вложению в аэродромно-аэропортовую инфраструктуру, в основном на базе действующих аэропортов для обслуживания клиентов деловой авиации. Есть предложения, в которых создание специализированных аэродромов деловой авиации рассматривается как самостоятельный проект. Первый такой аэродром планируется построить с участием соинвестора из Германии в Казани. Перефразируя известную поговорку, генеральный директор компании «АВКОМ» Евгений Бахтин утверждает, что самолет сегодня – не роскошь, а средство передвижения. И в первую очередь это касается региональной бизнес-авиации, развитие которой – одна из основных целей будущего авиасалона. «Главная цель проведения мероприятия – создать хорошую торговую площадку, для того чтобы потенциальные покупатели смогли ознакомиться с авиатехникой, опробовать ее в полете и сделать свой выбор», – подчеркивает Е. Бахтин.
Производители представят широкую гамму авиатехники, начиная от малой и заканчивая тяжелыми, реактивными воздушными судами. Принцип салона – широкая демократичность, для поддержки и ведения авиакомпаниями своего бизнеса. Помимо производителей в выставке также будут принимать участие организации, занимающиеся подготовкой инфраструктуры деловой авиации – юридическим оформлением, поддержкой сделок с воздушными судами, их эксплуатацией, обучением, техобслуживанием. Особенностью салона станет то, что в нем будет представлено несколько финансовых институтов, которые всерьез нацелены на то, чтобы заниматься кредитованием, финансированием и приобретением воздушных судов для частного использования.
Источник: РЖД-Партнер автор: Евгения Алексеева