Авиастроители планируют запустить новые бизнес-джеты лишь через пять лет

Учитывая значительные задолженности по выплатам (до 2 лет) за приобретенные воздушные судна и существующие очереди на покупку современной авиационной техники, западные аналитики прогнозируют возможность появление новых моделей самолетов бизнес-класса не ранее 2012 года.

Ярким примером того, что в настоящее время перспективные разработки замедляются, является отсутствие качественно новых бизнес-самолетов на очередной выставке Национальной ассоциации деловой авиации (сентябрь этого года в Атланте, штат Джорджия, США).

Американская авиастроительная компания Honeywell Aerospace прогнозирует пик возрастания объемов продаж самолетов бизнес-авиации в 2009-2010 годах, после чего в 2011-2012 произойдет незначительный спад. Затем рынок самолетов бизнес-класса опять начнет расти в связи с появлением новых моделей. По мнению Роба Уилсона (Rob Wilson), исполнительного директора Honeywell Aerospace, ответственного за развитие деловой и гражданской авиации, после 2012 года на рынке появятся качественно новые продукты, что в дальнейшем приведет к динамическому развитию отрасли.

Единственным производителем, сохраняющим высокие темпы реализации новых разработок, остается французская компания Dassault, заявившая о развитии проекта перспективного бизнес-джета среднего класса, запуск которого в серийное производство запланирован на 2013 год. Детали проекта сохраняются в тайне, за исключением того, что самолет будет иметь возможность дистанционного управления, а в качестве силовой установки выбраны двигатели марки Rolls-Royce RB282.

Президент канадской авиационной корпорации Bombardier Business Aircraft Пьер Котэ (Pierre Côté) уверяет, что на сегодняшний день главный приоритет компании в сфере перспективных разработок – развитие новой линии самолетов Learjet следующего поколения. По имеющейся информации, к 2011 году должна завершиться разработка новой интегрированной кабины экипажа для семейства бизнес-самолетов Global.

По словам президента американской авиастроительной компании Gulfstream Джо Ломбардо (Joe Lombardo), подчиненное ему предприятие останется верным своей традиции выпускать новый самолет каждые семь лет. Поскольку последняя модель бизнес-класса G550 была запущена в производство еще в 2000 году, руководство компании General Dynamics, владеющей контрольным пакетом акций Gulfstream, заявило, что в 2008 году на производственном предприятии в Саванне (штат Джорджия, США) будет построен прототип нового бизнес-самолета.

Другая не менее известная компания Cessna (США) намеревается в первом квартале следующего года осуществить первый полет нового большого самолета бизнес-класса, который запланирован к выпуску с 2013 года. Как заявил исполнительный директор Cessna Джек Пелтон (Jack Pelton), в настоящий момент ведущие специалисты компании усиленно работают над завершением проекта, а в конце этого года планируется провести значительное количество испытаний судна в аэродинамической трубе.

Бразильский авиационный конгломерат Embraer занимается разработкой салона повышенной комфортности для средних и легких реактивных самолетов. Исполнительный директор компании Фред Курадо (Fred Curado) полагает, что если в следующем году испытательные полеты пройдут успешно, то к 2013 новые самолеты бизнес-класса будут запущены в серийный выпуск. По словам господина Курадо, корпорация Embraer тесно сотрудничает как с поставщиками узлов и агрегатов, так и с будущими потребителями самолетов деловой авиации. С целью гарантированного обеспечения реализации программ развития новых бизнес-джетов Embraer заключает договора со своими потенциальными клиентами, которые делают возмещаемые взносы в размере $70 тысяч для покупки легких и $90 тысяч для приобретения самолетов.

Представитель руководства Hawker Beechcraft Брэд Нэт (Brad Hatt) заявил, что его компания плодотворно использовала проведение выставки Национальной ассоциации деловой авиации, чтобы понять ожидания потенциальных клиентов. Господин Хэт подчеркнул, что в настоящий момент американский производитель сконцентрировал усилия на модернизации существующих моделей как Beechcraft, так и Hawker. На протяжении следующих 5-10 лет компания планирует произвести полную модернизацию всего модельного ряда самолетов от Bonanza до Hawker 4000.

Источник: Privataero