Торговая палата США приступила к исследованиям рынка деловой авиации в Китае, инвестировав $ 1,7 млн.

Основная цель - либерализация китайского неба.

Специально созданный для исследований комитет включает в себя представителей компаний производителей, аэропортов, операторов подведет итоги исследований в апреле 2008 года, направив соответствующие предложения правительству Китая. Активную поддержку в проведении исследования оказывают Торговая палата США и Агентство по торговле и развитию США.

По словам представителя HawkerBeechcraft в Китае Джейсона Лиао, всесторонне изучит ситуацию на рынке бизнес перевозок в республике, обозначит реальные проблемы и пути их решения. Основная цель нашей работы заключается в следующем: взять за основу опыт ведущих стран с активным рынком деловой авиации, например США, и применить этот опыт в условиях авиарынка Китая, при этом по возможности сохранив экономический эффект, который мы наблюдаем в других странах.

На первом этапе комитет изучит вопросы, связанные с регистрацией частных воздушных судов и их эксплуатации. Обнародует предложение по снятию некоторых ограничений по полетам для частных пилотов, в частности ввод уведомительной системы полетов (данное предложение находится на рассмотрении в Генеральном штабе народно-освободительной армии Китая) и в целом оценят и дадут рекомендации по аэропортовой инфраструктуре. Особое внимание комитет обратит на непомерно высокие ставки аэропортовых сборов, которые практически ставят крест на эксплуатации небольших самолетов и вертолетов, находящихся в частной эксплуатации. Все это должно подстегнуть развитие бизнес и частной авиации.

В частности уже к концу этого года в Пекине планируется построить полноценные FBO (fixed-base-operation), а будущем 2009 году специальные аэропорты для деловой авиации появятся в Шанхае и Шеньжене. На данный момент крупные игроки рынка бизнес авиации Китая предпочитают базировать свои воздушные лайнеры на «нематериковой» части Китая, например в Гонк-Конге, где компании, например MetroJet, доступен полный сервис по обслуживанию собственного флота.

Кроме этого, большим толчком к развитию деловой авиации в Китае могут послужить предстоящие летние Олимпийские Игры, однако без решения вышеперечисленных проблем добиться конкретных результатов будет проблематично

Источник: BizavNews

При перепечатке и цитировании публикаций сайта ссылка на BizavNews.RU обязательна