Аэронавигационное обслуживание стало дороже, но надежнее
Летать в небе над Россией стало намного безопаснее. Такова основная мысль, которую вчера высказал руководитель Федеральной аэронавигационной службы РФ (Росаэронавигация) Александр Нерадько на заседании коллегии ведомства. Правда, как признал чиновник, поднять уровень безопасности воздушного движения удалось во многом за счет увеличения тарифов за аэронавигационное обслуживание для авиакомпаний, главным образом иностранных, что, в свою очередь, сказалось на стоимости их услуг.
По данным, представленным вчера Александром Нерадько, за прошедший 2007 год количество авиационных происшествий и инцидентов к числу обслуженных полетов уменьшилось с 2,35 до 1,97 единицы. А общее число полетов, обеспеченных аэронавигационным обслуживанием, было рекордным за всю историю отечественной гражданской авиации: 1,179 млн полетов. При этом, по заверениям чиновника, не было отмечено авиационных происшествий, связанных с недостатками в организации и обслуживании воздушного движения, то есть, по сути, с недостатками в работе аэронавигационной службы. Впрочем, об авиационных инцидентах, произошедших из-за сбоев в аэронавигационном обслуживании, Нерадько умолчал.
В плюс глава Росаэронавигации записал и тот факт, что в прошлом году по сравнению с 2006 годом было заметно увеличено число нарушений порядка использования воздушного пространства РФ. Речь идет главным образом о несанкционированных полетах над Россией. Таковых в 2007 году Росаэронавигация зафиксировала 228. А годом ранее их было почти вдвое меньше. Александр Нерадько такой скачок объяснил не тем, что подобных инцидентов стало больше, а тем, что повысилась способность авиационных властей их фиксировать. Иными словами, эффективнее стали работать.
КПД навигационных служб, как рассказал Нерадько, удалось поднять за счет финансовых вливаний. "В 2007 году специалисты Росаэронавигации продолжили работу по установлению экономически обоснованных тарифов на аэронавигационное обслуживание. Этим занялась созданная в прошлом году Межведомственная комиссия по тарифному регулированию. В результате ее переговоров с Международной ассоциацией воздушного транспорта и зарубежными авиаперевозчиками тарифы за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных авиакомпаний в 2007 году были индексированы на 18%, - рассказал Нерадько. - Это позволило получить дополнительные средства, которые были направлены на эксплуатацию и модернизацию оборудования, а также решение социальных вопросов персонала".
Напомним, что сейчас аэронавигационный сбор для самолетов иностранных компаний с взлетной массой от 50 до 100 тонн составляет примерно 1921 рубль за 100 км. При этом количество выданных за 2007 год разрешений на полеты в воздушном пространстве РФ иностранным перевозчикам составило около 61 тысячи. В этой связи Александр Нерадько коснулся наболевшего "грузинского вопроса". По его словам, до 10 марта этого года Грузия должна погасить задолженность перед РФ за предоставление аэронавигационного обслуживания в размере $2 млн, после чего уже к концу марта воздушное сообщение между двумя странами будет возобновлено. Авиасообщение будет восстановлено с 28 марта, уточнила вчера министр экономического развития Грузии Екатерина Шарашидзе.
Источник: газета «Газета»
Автор: | Елена Огнева |