5-6 марта в Москве пройдет вторая Международная конференция "Деловая авиация России 2008"

Деловая авиация за последние годы заняла серьезное место во всей гражданской авиации России. Многочисленные эксперты сходятся во мнении, что ежегодно такой показатель как взлет\посадка для самолетов бизнес-класса растет в стране на 30% (по этому показателю аэропорты московского авиа узла уже перегнали Лондон). А суммарный оборот рынка, связанного с деловой авиацией (ДА), включая закупки новых самолетов, составил в 2006 г. $1,3 млрд. (в 2002 - $350 млн.). Уже около 15% всех занятых в авиаперевозках обслуживают этот сектор.

Естественно, что требуется координация всех работ в этом быстрорастущем секторе авиаперевозок и их обслуживания. Эту координацию осуществляет Национальная Ассоциация Деловой Авиации (НАДА), которая 5-6 марта этого года проводит вторую международную конференцию под названием «Деловая авиация России 2008». Здесь отметим, что первая конференция прошла в 2007 г. и вызвала широкий резонанс.

 В промежутке между конференциями состоялось одно важное событие – в рамках НАДА была создана рабочая группа, которая отвечает "за консолидацию участников авиации общего назначения (АОН) России». Возглавил группу помощник  Евгения Бачурина (руководитель Росавиации) - Алексей Фесенко. Он очень хорошо знает нужды АОН, так как 15 лет работал в РОСТО, возглавляя Центральный аэроклуб. Здесь следует отметить, что в ближайшем будущем значение РОСТО возрастет. Одна из причин этого – острый недостаток в подготовке пилотов (всего Россия имеет семь училищ, включая, военные, где их готовят). Одно из училищ - в Калуге принадлежит РОСТО. Этого мало, так как уже сейчас авиакомпании конкурируют друг с другом в стремлении заполучить высококлассных летчиков. А если не готовить подрастающую смену, то откуда взяться таковым.

Симбиоз НАДА и РОСТО позволит, и решить проблему возрождения сотен заброшенных небольших аэродромов. В этом заинтересованы как региональные власти, которые не имеют денег на это дело, так и деловая авиация, имеющая средства, но из-за своей элитарности, не находящая особого понимания со стороны этих властей. Поэтому, на конференцию приглашены губернаторы 12 областей России и Краснодарского края, которые и расскажут о положении АОН в своих регионах. А, по словам руководителя конференции, члена правления НАДА Владимира Бера, на ней будет заслушановыступление представителя Центрального Совета и авиационных организаций РОСТО (ДОСААФ) на тему «Программа реформирования авиации РОСТО. Планы совместной деятельности НАДА России и авиационных организаций РОСТО по вопросам регионального развития отечественной авиации общего назначения». Дискуссия обещает быть плодотворной, так как разговор о развитии деловой авиации и общего назначения и всей инфраструктуры, связанной с ними, давно назрел.

В своем интервью корреспонденту «Промышленного еженедельника» Владимир Бер остановился еще на нескольких серьезных вопросах, которые будут рассматриваться на второй конференции «Деловая авиация России 2008». К ним он отнес законодательное решение вопроса о регистрации воздушных судов (ВС). По существующим законам регистрация ВС не предоставляет право собственности на них – регистрируют только сам самолет или вертолет, а не права владельца на него. Это создает большие трудности при покупке на банковские кредиты, так как ВС не может служить в качестве залога при получении кредита. Кроме того, сама регистрация осуществляется по месту базирования ВС, а не по месту владения им.

На конференции будет обсуждаться вопрос вертолетных перевозок в местах высокой концентрации населения. Для массового развития этих воздушных перевозок необходимо решить вопрос упрощенной регистрации вертолетных площадок, которая существующими правилами так же сложна, как и для аэродрома.

Если правительство заинтересовано в развитии деловой авиации и АОН, а это несомненно так, то надо решить вопрос уведомительной регистрации полетов и новой концепции эшелонирования их по высоте.

И в заключение. Организуя Конференцию, НАДА рассчитывает развить публичную информационно-аналитическую площадку для популяризации основных целей своей деятельности, для коллегиального обсуждения и решения задач в отраслевом сегменте деловой авиации.

Источник: Промышленный еженедельник. Автор: Андрей Барановский