На рассмотрение Верховной рады подан законопроект, которым предложено отменить введенный в 2001 году запрет на использование авиационного бензина Avgas 100 LL, широко распространенного в Европе. В случае поддержки законопроекта производство топлива могут наладить практически на любом НПЗ, что приведет к увеличению количества частных самолетов.
На рассмотрение Верховной рады подан законопроект, которым предложено отменить введенный в 2001 году запрет на использование авиационного бензина Avgas 100 LL, широко распространенного в Европе. В случае поддержки законопроекта производство топлива могут наладить практически на любом НПЗ, что приведет к увеличению количества частных самолетов.
Разрешение использовать Avgas 100 LL позволит повысить уровень безопасности полетов, а также приведет к увеличению на Украине числа легких самолетов. "Многие бизнесмены сейчас отказываются от покупки легкого самолета из-за проблем с его заправкой", - говорит господин Воротнюк. Кроме того, по его мнению, отмена запрета позволит многим туристам прилететь на чемпионат Европы по футболу в 2012 году на собственном самолете, что "принесет дополнительную прибыль нашим аэропортам". "В Европе небольшие аэропорты существуют именно за счет малой авиации", - подтверждает директор аэропорта Киев Сергей Никифоров.
По данным Государственной авиационной администрации, сейчас на Украине зарегистрировано более 2 тыс. бизнес-джетов и около 1 тыс. легких самолетов. "Их число постоянно растет - на 20-25% ежегодно", - сказал Ъ экс-заместитель главы Госавиаадминистрации Александр Игнатьев. Он отмечает, что до запрета производства и реализации этилированного бензина одним из крупнейших его производителей на Украине был Кременчугский НПЗ. "И сейчас многие НПЗ могут возобновить его производство", - добавляет господин Залевский. "Начать производить авиатопливо для любого завода не проблема, главное - получить лицензию", - отмечает председатель правления ЗАО "Укртатнафта" Павел Овчаренко.
Источник: Коммерсантъ - Украина