Бензин высокого полета

На рассмотрение Верховной рады подан законопроект, которым предложено отменить введенный в 2001 году запрет на использование авиационного бензина Avgas 100 LL, широко распространенного в Европе. В случае поддержки законопроекта производство топлива могут наладить практически на любом НПЗ, что приведет к увеличению количества частных самолетов.

На рассмотрение Верховной рады подан законопроект, которым предложено отменить введенный в 2001 году запрет на использование авиационного бензина Avgas 100 LL, широко распространенного в Европе. В случае поддержки законопроекта производство топлива могут наладить практически на любом НПЗ, что приведет к увеличению количества частных самолетов.

Ввоз и реализация на Украине этилированного бензина были прекращены после принятия Верховной радой в 2001 году закона "О запрете ввоза и реализации на территории Украины этилированного бензина и свинцовых добавок к бензину". Тогда введение запрета объяснялось соображениями экологической безопасности. Вчера на сайте Верховной рады был опубликован проект изменений к упомянутому закону, в котором предлагается разрешить ввоз этилированного бензина Avgas 100 LL. Это топливо применяется на небольших самолетах с поршневыми двигателями авиации общего назначения.
После введения запрета на использование этилированного бензина легкая и бизнес-авиация вынуждены были перейти на автомобильный бензин, разбавленный авиатопливом, рассказал Ъ один из авторов законопроекта, член транспортного комитета Верховной рады Игорь Воротнюк (БЮТ). "Использование обычного бензина снижает эксплуатационный срок двигателя самолета практически в два раза, а иногда приводит к катастрофам", - отметил он.

Разрешение использовать Avgas 100 LL позволит повысить уровень безопасности полетов, а также приведет к увеличению на Украине числа легких самолетов. "Многие бизнесмены сейчас отказываются от покупки легкого самолета из-за проблем с его заправкой", - говорит господин Воротнюк. Кроме того, по его мнению, отмена запрета позволит многим туристам прилететь на чемпионат Европы по футболу в 2012 году на собственном самолете, что "принесет дополнительную прибыль нашим аэропортам". "В Европе небольшие аэропорты существуют именно за счет малой авиации", - подтверждает директор аэропорта Киев Сергей Никифоров.

Сейчас спрос на авиатопливо для легких самолетов очень высок, говорит начальник отдела поставок и сбыта концерна "Галнафтогаз" Дмитрий Залевский. Поэтому в июле прошлого года концерн начал импортировать в Украину из Польши авиабензин 91/96 UL - менее безопасный для легких самолетов, чем Avgas 100 LL, но разрешенный к продаже на Украине. "С июля прошлого года мы импортировали 60 т топлива. Спрос на него очень велик, поэтому в течение 12 месяцев мы планируем продать не менее 500 т авиабензина", - отметил он. Средняя стоимость литра авиабензина - $ 2,5. Таким образом, уже сейчас рынок авиатоплива составляет порядка $ 1 млн.

По данным Государственной авиационной администрации, сейчас на Украине зарегистрировано более 2 тыс. бизнес-джетов и около 1 тыс. легких самолетов. "Их число постоянно растет - на 20-25% ежегодно", - сказал Ъ экс-заместитель главы Госавиаадминистрации Александр Игнатьев. Он отмечает, что до запрета производства и реализации этилированного бензина одним из крупнейших его производителей на Украине был Кременчугский НПЗ. "И сейчас многие НПЗ могут возобновить его производство", - добавляет господин Залевский. "Начать производить авиатопливо для любого завода не проблема, главное - получить лицензию", - отмечает председатель правления ЗАО "Укртатнафта" Павел Овчаренко.

Источник: Коммерсантъ - Украина