Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заканчивает сертификацию типа двухдвигательного самолета "Пайпер" и другой популярной в США реактивной машины "Премьер" фирмы "Бичкрафт" для легализации их полетов на территории РФ.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заканчивает сертификацию типа двухдвигательного самолета "Пайпер" и другой популярной в США реактивной машины "Премьер" фирмы "Бичкрафт" для легализации их полетов на территории России, сообщил референт авиарегистра МАК Валерий Володарский.
"Для получения сертификата типа на самолеты зарубежного производства, в том числе используемые и в бизнес-авиации, сейчас трудностей особых нет - утверждены федеральные правила летной годности, которые полностью гармонизированы с аналогичными европейскими и американскими правилами", - отметил Володарский, выступая на международной конференции "Деловая авиация России".
По его словам, с каждым государством, производящим авиатехнику, у МАК заключено соглашение, предусматривающее, при наличии официальной заявки от фирмы-производителя, проведение так называемой валидации, то есть признания документации разработчиков и зарубежных авиавластей на то или иное воздушное судно.
Вместе с тем, представитель МАК отметил, что существующие в России нормы летной годности жестче, чем в США. "Особенно это касается испытаний в области противообледенения, полетов в условиях очень низких температур и воздействий бокового ветра, и если зарубежное воздушное судно не вполне соответствует этим разумным для России требованиям, его валидация может быть отклонена", - отметил представитель МАК.
Всего авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в настоящее время насчитывает более 100 воздушных судов, большинство из которых российского производства.
Источник: РИА Новости