Стремительное развитие бизнес-авиации в ОАЭ

За последние два года рынок бизнес-авиации на Ближнем Востоке увеличился вдвое.

За последние два года рынок бизнес-авиации на Ближнем Востоке увеличился вдвое. Лидерами процесса стремительного развития сектора деловой авиации в регионе являются Кувейт, Саудовская Аравия, Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Например, город Дубай в ОАЭ уже превратился в региональный центр бизнес-авиации. Именно здесь многие чартерные перевозчики пытаются открыть свои представительства и регистрируют большое количество новых самолетов деловой авиации.

Компании по комплексному техническому обслуживанию деловой авиации (FBO, Fixed Base Operators), которые расположены в Международном аэропорту Дубай, возлагают большие надежды на дальнейшее развитие бизнес-авиаиции в ОАЭ в связи с вводом в эксплуатацию нового аэропорта Аль-Мактум в районе Джебель-Али.

По оценкам специалистов, международный аэропорт в Джебель-Али (общая площадь около 140 квадратных километров, стоимость строительства – $33 млрд.) станет самым крупный авиационным комплексом в мире. Первая из шести параллельных взлетно-посадочных полос уже построена, а первая посадка рейсового самолета запланирована на июнь 2008 года. Одним из главных органов управления аэропорта является Центр бизнес-авиации (Executive Jet Center), выполняющий функцию специализированной службы по комплексному техническому обслуживанию самолетов деловой авиации. План создания Центра предусматривает постройку 60 площадок для бизнес-джетов самых различных размеров, включая Airbus A380. По имеющимся данным, Executive Jet Center начнет функционировать с первой половины 2009 года.
 
Эмиратские компании ExecuJet Middle East и Jet Aviation Dubai продолжают вкладывать инвестиции в развитие Международного аэропорта Дубай, который в ближайшем времени может быть переориентирован на обслуживание пассажиров и самолетов исключительно бизнес-авиации. По мнению специалистов, это позволит разделить пассажиропоток в зависимости от потребностей клиентов.
Но как заявил руководитель полетов ExecuJet Middle East Майк Берри (Mike Berry), трудности авиационных компаний связаны с тем, что территория Международного аэропорта Дубай полностью застроена и все свободные места уже практически полностью заняты.
 
Именно поэтому руководство ExecuJet Middle East рассматривает Аль-Мактум в качестве перспективы для развития дальнейшей деятельности, особенно если учесть, что власти страны существенно расширили площади, отведенные под ангары и помещения для технического обслуживания самолетов бизнес-авиации.
Первый вице-президент и главный менеджер Jet Aviation Dubai Филипп Балмер (Philip Balmer) сообщил, что его компания пристально следит за развитием ситуации вокруг аэропорта Аль-Мактум. По его словам, процесс ввода в эксплуатацию международного аэропорта займет длительный промежуток времени, что, в первую очередь, связано с медленным развитием инфраструктуры такого масштабного строительства. На сегодняшний день компании по обслуживанию самолетов деловой авиации продолжают проведение переговоров с правительством ОАЭ и пока еще не готовы обосноваться в новом аэропорту.
 
Со своей стороны, Майк Берри отметил, что компания ExecuJet в прошлом году достигла значительного экономического роста. Предполагается, что в ближайшем будущем прибыль ExecuJet увеличится с 33% до 50%. В феврале 2007 года компания открыла новый зал для обслуживания VIP-клиентов, который пользуется большим успехом.
ExecuJet Middle East ежемесячно обслуживает около 80-90 самолетов, компания оперирует 14 собственными бизнес-джетами. По словам господина Берри, к марту этого года ExecuJet планирует пополнить свой авиационный парк еще пятью самолетами, включая один Challenger 850, два Learjet 60XR и один Challenger 605, а к июню запланировано расширение парка до 25 суден. До конца текущего года компания планирует иметь в своем полном распоряжении 30 самолетов деловой авиации.
 
В скором времени компания ExecuJet Middle East намерена пройти аттестацию Европейского агентства по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA), что позволит ей обслуживать самолеты стран Евросоюза. Кроме того, руководство ExecuJet рассматривает возможность налаживания сотрудничества с Индией и Пакистаном.
 
Компания Jet Aviation Dubai уже прошла аттестацию EASA и получила статус авторизированного сервисного центра по обслуживанию самолетов Dassault Falcon. Как сообщил господин Балмер, Jet Aviation Dubai предоставляет техническую поддержку компании NetJets Middle East, являющейся официальным дилером по продаже самолетов Dassault Falcon для национальных воздушных служб Объединенных Арабские Эмиратов.
 
В частности, речь идет о Государственной службе полетов (Executive Flight Service), принадлежащей правительству эмирата Дубай, которая имеет свой собственный комплекс по техническому обслуживанию самолетов в юго-восточной части международного аэропорта. Вторая часть этого комплекса, которая называется Silverjet, находится в непосредственной близости от авиационной инфраструктуры компаний ExecuJet и Jet Aviation в северной части аэропорта и будет введена в эксплуатацию в уже ближайшем времени. Новая постройка будет оснащена собственным VIP-терминалом и будет ориентирована в основном на клиентов из ОАЭ.
 
В конце 2006 года компания Executive Flight Service вблизи от выставочного центра Международного аэропорта Дубай открыла новый роскошный терминал с 15 залами ожидания для VIP-пассажиров, а также отдельный VVIP-зал для членов королевской семьи. По имеющимся данным, правительство ОАЭ уже разместило заказы на приобретение двадцати Falcon 2000LX, двадцати Hawker 750 и двадцати Gulfstream G450. 

Кроме того, Jet Aviation Dubai является авторизированным центром технической поддержки компании Boeing, обслуживающим самолеты таких известных марок как Boeing Busines Jet (BBJ), Gulfstream (G300, G400, G-IV и GV) и Hawker 800. Эмиратская компании заключила соглашение об учреждении совместного сервисного центра с компанией Airbus. Компания Jet Aviation Dubai также осуществляет гарантийное обслуживание самолетов Embraer Legacy 600, не взирая на то, что проект договора с компанией Embraer по комплексному обслуживанию все еще находится в стадии согласования. По словам господина Балмера, Jet Aviation Dubai обладает расходными материалами и запчастями для выше упомянутых самолетов на общую сумму около $10 млн.

Источник: PrivatAero