В министерстве утверждают, что все дело в необходимости дополнительных проверок технического состояния самолетов и речь идет лишь о временных ограничениях.
Как стало известно "Ъ", Минтранс запретил регистрацию на Бермудских островах ряда самолетов иностранного производства, заказанных российскими авиакомпаниями.
В письме исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгения Чибирева на имя премьера Виктора Зубкова (копия имеется в распоряжении "Ъ") сообщается, что решение Минтранса вводит "запрет на ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации ряда воздушных судов, возраст которых превышает 15 лет".
По сообщению "Коммерсанта", в письме отмечается, что "летная годность самолетов определяется не сроком их создания, а подтверждением способности выполнять пассажирские авиаперевозки с обеспечением высокого уровня безопасности полетов". Евгений Чибирев подтвердил "Коммерсанту" факт отправки письма, подчеркнув, что решение Минтранса не обсуждалось с авиакомпаниями, которые оказались "поставлены перед фактом" невозможности ввезти более десятка уже купленных самолетов.
В Минтрансе изданию подтвердили, что 15 февраля не согласовали регистрацию в бермудском реестре ряда воздушных судов. "Никаких запретов на эксплуатацию подержанных самолетов в России мы не вводили,- заверил "Ъ" глава департамента по госполитике в области воздушного транспорта Владимир Тасун.- Просто потребовалось дополнительное время, чтобы инспекторы Ространснадзора провели более детальную проверку летной годности воздушных судов, изготовленных более 15 лет назад".
Так, по сообщению газеты "Коммерсантъ", у авиакомпании "ЮТэйр" под запретом находилось три ATR-72. "Самолеты давно покрашены и готовы к отправке,- рассказал "Ъ" гендиректор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов.- Логика такого решения нам непонятна, ведь эти самолеты идут на смену 35-летним Ан-24 и Як-40". Он также отметил, что самолеты взяты в финансовый лизинг, по которому авиакомпания уже совершает регулярные платежи.
Заместитель главы "Аэрофлот Норд" Олег Усманов также подтвердил изданию, что ряд предварительно заказанных компанией самолетов попал под запрет Минтранса. В "КД Авиа", у которой на Бермудах зависло два Boeing-737, надеются, что проблема будет решена быстро. "Эти два самолета еще проходят D-chek (тяжелая форма технического обслуживания.- "Ъ"), финансовых потерь по сделке мы пока не несем",- сказал газете "Коммерсантъ" исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков.
Источник: Коммерсант