В Госдуме РФ состоялось заседание "круглого стола" на тему "Состояние авиационной деятельности в РФ и пути совершенствования ее законодательной базы"

В работе круглого стола приняла участие делегация Национальной Ассоциации Деловой Авиации Росиии.

13 марта в Государственной думе РФ состоялось заседание "круглого стола" на тему "Состояние авиационной деятельности в РФ и пути совершенствования ее законодательной базы", организованного комитетом Государственной думы по транспорту совместно с комитетами по промышленности и обороне.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация ) Евгений Бачурин предложил принять для российской авиации законы по приватизации и снижению налогообложения и о приватизации аэродромной сети. В первую очередь речь идет о налогах на имущество и землю. Также, требуются изменения в воздушный кодекс, который сильно устарел, и разработка закона об аэропортовой деятельности. Евгений Бачурин отметил, что с 1994 года в авиакомплекс практически не было финансовых вложений. Долг по недовложениям составил к недавнему времени около 1 триллиона рублей. В итоге за 15 лет количество аэродромов сократилось с 1302 до 330. Новая программа по развитию российской авиации, рассчитанная до 2015 года должна снизить темпы закрытия аэродромов в России, и не позволить им сократиться ниже 300. В Минтрансе уже согласован вопрос о создании единого балансодержателя аэродромной сети.

Генеральный директор АО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов призвал депутатов ГД принять активное участие в создании централизованного органа управления и контроля ГА. Многие из выступавших отмечали, что необходимо сконцентрировать полномочия управления отраслью в руках единого административного органа. В настоящее время отрасль контролируют 5 ведомств, что приводит к разобщению ответственности и неуправляемости. Окулов предложил поставить законодательно поставить заслон обороту контрафактных запчастей, и закрепить право компаний уничтожать такую продукцию сразу же в момент её выявления, а не возвращать поставщику. Он также посетовал на недавнее решение Минтранса ограничить ввоз иностранных ВС старше 15 лет: 'Они нужны авиакомпаниям для замены тех же АН-24, которые старше 30 лет', - сказал Окулов. По мнению специалистов, именно устаревший парк ВС является одной из причин спада перевозок на региональных линиях. Валерий Окулов предложил дотировать социальные авиаперевозки в районах крайнего севера и дальнего востока, причём направлять деньги не авиакомпаниям, а местным аэропортам и субсидировать пассажиров.

Директор Департамента отношений с государственными органами 'Объединённой авиастроительной корпорации' Олег Красных предложил временно разрешить ввоз иностранных воздушных судов путём снятия запретительных пошлин, при условии обязательства авиакомпаний вывезти эту технику за границу и заменить на суда отечественного производства. Сегодня отечественная авиапромышленность не в состоянии обеспечить потребности авиакомпаний и производственные площадки ОАК просто перегружены имеющимися заказами.

Были подняты и многие другие вопросы, такие как: дефицит лётных кадров, монополизм ТЗК и высокая стоимость авиационного керосина, проблемы авиапрома и многое другое. В заключительном слове, руководитель комитете ГД Сергей Николаевич Шишкарёв пообещал собравшимся принять к рассмотрению все вопросы поднятые авиационным сообществом и в ближайшее время выступить с законодательной инициативой.