5 – 6 марта 2008 г. в Москве прошла II-я Международная Конференция "Деловая авиация России – 2008».

Организаторами конференции выступили Национальная ассоциация деловой авиации России (НАДА России) и компания Экспо-Тэк. Информационная поддержка мероприятия осуществлялась агентством BizavNews

В работе II-й Международной Конференции "Деловая авиация России – 2008», которая традиционно прошла в московском бизнес центре  Swissotel, приняли участие представители бизнес-общественности отечественного рынка деловой авиации, а также федеральные органы законодательной и исполнительной власти.

Всего участниками мартовской конференции выступили 93 компании из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Всего же прошедший форум посетили 134 делегата из 10 стран мира. По итогам аналогичного мероприятия, проводимогопрошедшего в 2007 году, количество компаний-участников и делегатов выросло более чем на 25%, что показывает особую важность подобных конгрессных мероприятий среди участников рынка деловой авиации и авиации общего назначения не только в России, но и в странах зарубежья.

В ходе двухдневной работы со специальными докладами  и презентациями  перед участниками международной конференции  выступили руководители ведущих компаний-производителей авиационной техники, российских и зарубежных авиакомпаний, финансовых, юридических и страховых институтов, а также представители российских и зарубежных аэропортов. Впервые на подобного рода конференциях у непосредственных участников рынка появилась реальная возможность не только обозначить насущные проблемы отрасли (деловая авиация и авиация общего назначения), но и напрямую задать вопросы представителям органов государственного управления в сфере гражданской авиации.

Конференцию освещали более 30 представителей средств массовой информации, среди которых отраслевые периодические издания, ведущие информационные агентства, телевизионные  и радио компании. Специальные включения с конференции телеканала «РБК ТВ», позволили следить за ходом конференции в on-line режиме.

По мнению Президента НАДА России Владимира Лебедева, на сегодняшний день именно деловая авиация и авиация общего назначения способны дать дополнительный импульс к социально-экономическому развитию труднодоступных регионов нашей страны, обеспечить прямое круглогодичное, не связанное с автомобильными дорогами сообщение между районными центрами, в том числе в режиме регионального авиа-такси.

Как подчеркнул Руководитель конференции Президент компании «Экспо Тэк» Владимир Бер, нынешняя конференция является очередным весомым шагом по объединению и консолидации российского сообщества рынка деловой авиации и АОН. Как продолжение начатой политики, уже летом 2008 года состоится первый международный Авиасалон «Деловая авиация России-2008», который пройдет в Международном аэропорту  Домодедово, и станет не только экономической площадкой для диалога, но и демонстрацией последних достижений в области самолето- и вертолетостроения. Свою активную поддержку в будущем мероприятии уже высказали ряд российских и зарубежных компаний-производителей авиатехники. Также в совместных планах с НАДА России совместные мероприятия не только в Москве, но и регионах России.

Также, в ходе прошедшего мероприятия, были проведены специализированные сессий в формате «круглый стол», которые объединили игроков основных направлений деятельности деловой авиации и авиации общего назначения.

"Развитие регионального рынка авиаперевозок. Как вернуть пассажиров в небо?" – одна из основных тем обсуждения в ходе работы II-ой Международной конференции "Деловая авиация России- 2008". Кроме этого, в ходе работы круглого стола были рассмотрены наиболее проблемные темы регионального развития авиации в России, среди которых:

  • Государственная политика по созданию инфраструктуры крупных авиатранспортных узлов и восстановлению авиасообщения между городами РФ.
  • Концепция качественного развития новых маршрутов, связывающих удаленные города с крупными российскими аэропортами.
  • Выбор новых направлений полетов - основные факторы принятия решения.
  • Инвестиции в региональную авиацию и частно - государственное партнерство как источники роста для российской авиакомпании.
  • Перспективы развития рынка авиа такси в России: авиатехника, аэропорты, ценовая политика.

В результате проведения II Международной конференции "Региональное развитие деловой авиации России" была принята резолюция, в которой аккумулированы пути решения и предложения участников мероприятия по обсуждаемым вопросам с обращением в органы законодательной и исполнительной власти России.

По материалам Национальной ассоциации деловой авиации России