Вторая Международная конференция "Деловая авиация России 2008 прошла в Моске 5-6 марта 2008 годаПризнавая, что развитие деловой авиации и авиации общего назначения (АОН) России в целом является одним из приоритетных направлений совершенствования отечественной авиационной отрасли, имеет огромное значение для социально-экономического развития Российской Федерации, и вносит важный вклад в обеспечение транспортных коммуникаций и связей в России.
Вторая Международная конференция Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА России) отмечает:
1. Одобрить активную позицию НАДА России по развитию деловой авиации и АОН России, обращая первоочередное внимание на защиту и оказание помощи отечественным участникам рынка деловых авиаперевозок, деятельности АОН, особенно на региональном уровня;
2. Поддержать деятельность НАДА по расширению ее влияния в качестве консолидирующей силы деятельности операторов ДА, эксплуатантов АОН в тесном конструктивном сотрудничестве и взаимодействии с федеральными, местными органами исполнительной власти;
3. В качестве практических шагов по оказанию содействия авиационным властям Российской Федерации, другим федеральным и региональным органам законодательной исполнительной власти, а также реальной помощи членам авиационного сообщества России:
– существенно расширить сферу взаимодействия НАДА России с государственными органами власти. Начать регулярное контакты не только с авиационными властями и отдельными регионами, но и с Минрегионом России, Минэкономразвития России, с администрациями всех регионов России, и прежде всего, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов;
– выступить с инициативой и провести в 2008 году специальную Конференцию по проблемам подготовки авиационного персонала ГА, включая ДА и АОН, подготовить соответствующие обращения авиационными властям, в Минтранс России и всем заинтересованным организациям;
– создать на базе Правового комитета НАДА временную рабочую группу экспертов с привлечением ведущих специалистов авиационной отрасли РФ по разработке предложений совершенствования терминологии, связанной с деятельностью ДА, АОН. Максимально использовать международный опыт. Срок - до 15 мая 2008 года;
– для обеспечения подготовки экплуатантов ДА, АОН по выполнению предстоящих требований авиационных властей ( 2008 – 2009 г.г.) по внедрению в авиационных организациях Системы управления безопасностью полетов ( требования ИКАО) провести 2 инструктивно- методических семинара:
- для эксплуатантов ДА и АОН ( авиакомпании )
- для эксплуатантов аэродромов ( аэропортов)
Срок – I-е и II-e полугодие 2008 г.
– с целью максимального использования преимуществ деятельности бизнес-авиации в мире, ускорения процесса присоединения российских эксплуатантов ДА к мировому сообществу бизнес-авиации, организовать семинар на тему: «Международные стандарты и рекомендуемая практика бизнес-авиации «IS – BAO». Преимущества и возможности их применения в России». Срок – 2 полугодие 2008 г.
– подготовить обращение в Минпромэнерго России с просьбой осветить возможности и перспективы модернизации парка региональных ВС ( вместимостью до 50 пассажиров ) за счет выпуска российских ВС. Информацию довести до авиационной общественности России. Срок – до 15мая 2008г.
– оказывать максимальное содействие авиационным властям, органам местной власти в разработке, оценке и продвижению проектов по возрождению региональной сети аэродромов, аэропортов, посадочных площадок. Срок – постоянно.
– осуществить максимальное привлечение авиационной общественности России к проведению 31 июля -3 августа 2008 года 1-ой международной выставки ДА и АОН ( аэродром Домодедово ) с целью широкой демонстрации авиатехники, преимуществ и возможностей деловой авиации и АОН в России;
– НАДА России в лице своих комитетов укрепить контакт с департаментами МАК, в том числе при расследовании авиационных происшествий с ВС ДА, АОН с целью получения максимально объективной информации по каждому случаю, выработке и проведению в жизнь авиационного сообщества России соответствующих мероприятий по устранению причин АП. Направить в МАК соответствующие предложения. Срок – до 15 апреля 2008 г.
4. Ускорить решение вопроса использования НАДА в качестве саморегулируемой организации путем разработки и дальнейшей реализации системы добровольных стандартов, касающихся деятельности участников рынка деловых перевозок России. К 15 мая 2008г. подготовить вариант Плана создания указанной системы с информированием авиационной общественности России;
5. Разработать рекомендации участникам рынка деловой авиации по кадровой политике. Оценить целесообразность разработки и принятия членами НАДА отраслевого соглашения;
6. Совместно со специалистами Минпромэнерго России и с участием иных федеральных, местных органов исполнительной власти, авиационных предприятий РФ разработать комплекс мероприятий по стимулированию производства легких летательных аппаратов (включая ВС делового класса) на территории России;
7. Разработать План и реализовать комплекс мероприятий для вступления в 2008 году НАДА России в Международный совет по деловой авиации (IBAC)
8. Разработать план конкретных мероприятий по поддержке международным авиационным сообществом (ICAO и IBAC) инициативы Ассоциации по совместной разработке и принятии международным сообществом специальной Конвенции об унификации правил перевозок международной деловой авиацией. Максимально расширить контакты с представителями делового сообщества в РФ и за рубежом по ускорению решения данного вопроса.
Источник: Национальная ассоциация деловой авиации России