Авиация общего назначения Приволжья

7 февраля в Нижнем Новгороде прошло обсуждение Целевой программы «Развитие авиации общего назначения в Приволжском федеральном округе». Мероприятие поддержал полномочный представитель Президента РФ в ПФО. В работе круглого стола приняли участие представители Росавиации, Рособоронзаказа, федеральных и региональных органов власти, предприятий авиапрома и общественных организаций.

Участники рассмотрели проект программы, предлагаемый «Фондом межрегионального экономического развития». Проект подготовлен с учетом практического опыта, накопленного при реализации подобной программы в Самарской области и поручения Президента Правительству о разработке порядка передачи субъектам Российской Федерации аэродромов регионального и местного значения в целях развития авиационно-транспортной системы субъектов государства.

Александр Малышев, руководитель Приволжского окружного управления воздушного транспорта, рассказал об итогах реализации Целевой программы (2001–2008 гг.) по развитию АОН (малой авиации) в Самарской области и с позиции представителя Росавиации отметил положительные результаты и сложные моменты. В частности, он высказал мнение о слабом руководстве ходом выполнения программных задач, возложенное на головного исполнителя — Некоммерческое партнерство «Легкая авиация».

С интересом были выслушаны разработчики и производители легкой авиационной техники. В своем выступлении Сергей Алафинов, президент НПО «АэроВолга», отметил, что сдерживающим фактором активного развития АОН в России является не только разрешительный порядок использования воздушного пространства, но и отсутствие решений на федеральном и региональных уровнях по развитию инфраструктуры АОН — аэродромов, топливо-заправочных комплексов, пунктов техобслуживания и ремонта и т.п.

О проблемах в доведении образцов авиатехники до серийного производства говорил Олег Черемухин, главный конструктор «Экс-Авиа НН» (Нижний Новгород), разработчик самолета с шасси на воздушной подушке. Опытный экземпляр этой 2-х местной машины уже проходит испытания, имеется проект 4-х местного самолета. По его мнению, одним из источников инвестиционной поддержки могут быть бюджетные средства, выделяемые на целевую программу.

Эксперты прогнозируют, что легкомоторный летательный аппарат на воздушной подушке может произвести настоящий переворот в малой авиации, поскольку аналогов таких разработок в мире нет. Накануне круглого стола, на родине легендарного летчика Валерия Чкалова состоялась официальная презентация кругосветного экстремально-приключенческого авиаперелета «20 тысяч лье над водой». Эки пажи пяти самолетов-амфибий ЛА-8, состоящие из профессиональных летчиков и пилотов-любителей, планируют облететь вокруг Земли. Про тяженность маршрута составит более 60 000 км.

Об этом на пресс-конференции рассказали воздушные путешественники: Валерий Тока рев — президент перелета, летчик-космонавт, Герой России; Олег Кавецкий — руководитель перелета; Сергей Ала фи нов — председатель оргкомитета перелета; Олег Мисковец — заместитель генерального директора Большого Театра, член попечительского совета проекта. Реализация проекта приурочена к Олимпиаде Сочи-2014, а точная дата старта будет сообщена позднее.

Источник: AeroJetStyle