До 2006 г. украинцы ежегодно заключали только два-три контракта на покупку деловых самолетов, а вот в 2007 г. состоялся неожиданный скачок покупательской активности, и этот показатель увеличился до 15.
Уже сегодня, согласно данным Госавиаадминистрации, в Украине зарегистрировано 2000 бизнес-самолетов, 1000 частных легких самолетов, 20 поршневых и 50 газотурбинных вертолетов. Из этого общего количества, по оценкам игроков рынка, регулярно находится в эксплуатации лишь 400 деловых и легких частных ВС, что не помешало Украине попасть в TOP-10 ведущих стран мира
-
США 10 000
-
Канада 826
-
Мексика 754
-
Бразилия 679
-
Германия 500
-
Россия 457
-
Украина 400
-
Великобритания 370
-
Венесуэла 353
-
ЮАР 321
До 2006 г. украинцы ежегодно заключали только два-три контракта на покупку деловых самолетов, а вот в 2007 г. состоялся неожиданный скачок покупательской активности, и этот показатель увеличился до 15. В то же время, незначительно уменьшилась численность приобретенных вертолетов: с 18 в 2006 г. до 15 в 2007 г.
В этом году эксперты прогнозируют готовность наших небедных сограждан потратить на покупку частных ВС свыше $225 млн. Главная предпосылка авиабума в Украине заключается в мощном воздействии тенденций мирового рынка деловой и частной авиации, объемы продаж которого по итогам 2007 г. (1000 ВС) сенсационно превысили объемы продажи военной авиатехники. На 100% увеличился спрос на продукцию квинтета флагманов мирового производства таких ВС.
Компания
Доля на рынке
Объемы продаж
Продукция
Gulfstream (США)
25-28%
$33-38 млрд.
G150, G200, G450, G550
Bombardier Aerospace (Канада)
24%
$32,5 млрд.
Global, Challenger, Learjet
Dassault Aviation (Франция)
16,5%
$22 млрд.
Falcon
Cessna Aircraft (США)
16,5%
$22 млрд.
Citation
Embraer (Бразилия)
13,6%
$10,5-15 млрд.
Phenom, Legacy, ERJ
По прогнозам Honeywell Aerospace, в 2008 г. ведущие авиастроители планеты продадут еще больше – 1,5 тыс. деловых и частных ВС, а до 2020 г. – 12-14 тыс. ВС этой категории на общую сумму $233 млрд. Новейшим вектором прогресса мирового рынка деловой авиации должен стать постепенный переход на серийное производство и целенаправленное продвижение сверхзвуковых ВС.
Перспективный потенциал развития прослеживается и в сфере внутреннего производства частных самолетов класса Ultra Light Jets в Украине, которое характеризуется пока еще абсолютной экспортной направленностью. В частности, киевское ООО «Аэропракт» в 2006-07 гг. произвело на продажу, в основном, для стран СНГ, Европы, Азии, Северной и Южной Америки 113 самолетов моделей А-20, А-22, А-24-Амфибия, А-26, А-28, А-36. Украинско-немецкое ООО «Авиа-Про» с производственным центром в Херсоне, ежегодно продавая 200 ВС модели Flight Design CTSW в США, считается наибольшим импортером-поставщиком ультралегких ВС в этой стране с долей 20%. Сертификацией и поиском рынков сбыта сверхлегких ВС модели «Т-10 Авиа-Тор» занимается и харьковская компания «ТММ-авиа», которая является составляющей промышленной группы Николая Толмачева «ТММ».
"Приобретение делового и частного ВС считается экономически целесообразным лишь при одном условии: если его владелец летает не менее 35-40 часов в месяц. В этом случае затраты на покупку соотносимы с расходами за фрахт ВС", – отмечает коммерческий директор Центра деловой авиации Андрей Алейников. Согласно вычислениям специалистов консалтинговой компании Conklin&deDecker, содержание, например, ВС стоимостью $15 млн. будет стоить не менее $3 млн. в год (оплата услуг экипажа, стоимость стоянки у аэропорта, техсервис и др.).
По материалам www.ugmk.info