Garmin Autoland получил премию Collier Trophy

Компания Garmin была отмечена премией Collier Trophy за свою инновационную систему Garmin Autoland. Collier Trophy ежегодно присуждается «за величайшие достижения в области аэронавтики в Америке за повышение производительности, эффективности и безопасности воздушных или космических аппаратов, ценность которых была полностью продемонстрирована фактическим использованием в течение предыдущего года».

В Национальной ассоциации аэронавтики (NAA), которая присуждает премии в разных номинациях, отметили, что хотя несчастные случаи с потерей трудоспособности пилотов и другие подобные им редки, они почти всегда заканчиваются смертельным исходом. Президент и генеральный директор NAA Грег Принципато отметил, что Garmin Autoland «по-настоящему изменит правила игры», что внесет важный вклад в повышение безопасности полетов авиации общего назначения.

Эта технология была номинирована президентом и генеральным директором NBAA Эдом Боленом после демонстрации Autoland на борту самолета в прошлом году. Болен комментирует: «После того, как я лично нажал кнопку на высоте 10 000 футов над Канзасом и полностью остановился на ВПП аэропорта округа Джонсон без участия человека, я понял, что только что испытал на себе одну из величайших технологий безопасности в истории авиации».

Сейчас система доступна на трех типах воздушных судов: Piper M600 SLS, Daher TBM 940 и Cirrus Vision Jet.

Garmin Autoland способна с учетом факторов погоды, запаса топлива, характера поверхности и длины ВПП определить оптимальное место для посадки и выполнить посадку. Кроме того, она предупредит об аварийной ситуации службу воздушного движения, сообщит о местонахождении самолета и своих намерениях. В Garmin уточняет, что система Autoland предназначена для использования только в чрезвычайных ситуациях, когда пилот самостоятельно не способен посадить самолет.

Autoland направляет воздушное судно в подходящий аэропорт для посадки на основании различных условий, включая погоду, рельеф местности, взлетно-посадочную полосу и состояние воздушного судна. Список аэропортов в случае активации Autoland состоит из подходящих в радиусе 200 морских миль, также тех, которые самолет прошел с момента взлета, в пределах 200 морских миль, и аэропорта назначения. Для самолетов, которые пролетают над отдаленными районами или над большими водоемами, Autoland может не иметь возможности приземлить самолет из-за отсутствия подходящих аэропортов. Кроме того, Autoland может не функционировать, если у самолета возникают механические неисправности или нехватка топлива. Autoland также требует, чтобы для посадки самолета работала система AFCS.

Например, в Piper M600 Autoland система активируется на высоте 5500 м, если включен автопилот, а командир судна не взаимодействует с авионикой в течение 15-минутного периода. На больших высотах период взаимодействия короче. Autoland также пытается предупредить пилота с помощью повторяющихся звуковых сигналов и делает запрос о готовности перед включением. Autoland также включится, если электронная система стабилизации и защиты будет включена в течение продолжительного периода времени, сначала переведя M600 в подготовительный режим, а если пилот его не отключит – осуществит автоматическую посадку. Даже при наихудшем сценарии с недееспособным пилотом и отказом двигателя Autoland может спасти ситуацию, осуществив контролируемый спуск на близлежащую ровную поверхность.