Аварийность бизнес-джетов в США выросла

Количество аварий и катастроф с участием зарегистрированных в США бизнес-джетов увеличилось более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, так как резко возросло количество авиационных происшествий во втором квартале.

Во втором квартале 2020 года из-за пандемии Covid количество полетов снизилось, но с тех пор трафик значительно вырос. Между тем, количество аварий с участием турбовинтовых самолетов, зарегистрированных в США, снизилось по сравнению с прошлым годом.

Согласно исследованию AIN, предварительная статистика показывает, что в первом полугодии в трех авариях с зарегистрированными в США бизнес-джетами погибло девять человек, по сравнению с четырьмя погибшими в одной аварии за сопоставимый период прошлого года. В этом году аварии, в результате погибли люди, были: 9 января, Cessna Citation V – один погибший; 4 мая, Gulfstream IV – один человек; и 29 мая, Cessna Citation I/SP – семь погибших. Авиационные происшествия без человеческих жертв, зарегистрированных в США бизнес-джетов, также выросли с шести в прошлом году до восьми в этом году.

C турбовинтовыми самолетами, зарегистрированными в США, в первом полугодии 2021 произошло три катастрофы, в которых погибло семь человек, по сравнению с 10 погибшими в четырех авариях за первые шесть месяцев 2020 года. В результате крушения Mitsubishi MU-2 5 мая погиб еще один человек на земле в дополнение к трем, находившимся на борту. Другими зарегистрированными в США авариями со смертельным исходом на турбовинтовых самолетах, зарегистрированных в США в первой половине 2021 года, стали: 7 февраля, Cessna Conquest, два погибших; и 21 февраля, Swearingen SA-226, двое погибших.