В работе форума приняли участие более 200 представителей российских и зарубежных авиакомпаний, производителей авиационной техники, представителей федеральных органов и общественных организаций.
11 апреля 2008 года в Москве проходил форум деловой авиации, ставший самым представительным конгрессом в этом сегменте рынка. В работе форума приняли участие более 200 представителей российских и зарубежных авиакомпаний, производителей авиационной техники, представителей федеральных органов и общественных организаций. Основными темами дискуссий стали: регулирование деятельности операторов деловой авиации, практические аспекты деятельности операторов деловой авиации.
Открывая форум, председатель редакционного совета журнала Авиатранспортное обозрение Алексей Комаров сказал: 'Ёмкость российского сегмента мирового рынка деловой авиации оценивается экспертами от 1,5 до 3 млрд. долларов в год. Причём по количеству эксплуатируемых в воздушном пространстве РФ бизнес-джетов российский рынок вышел на шестое место в мире'. Об объёмах этого сегмента авиаперевозок говорит и то факт, что терминал деловой авиации Внуков-3 является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в Европе по количеству обслуживаемых воздушных судов.
Наиболее жаркие дискуссии прошли по вопросам законодательного регулирования деятельности предприятий, таможенного регулирования ввоза авиатехники и запчастей, расследования авиационных происшествий. Участники форума в очередной раз констатировали тот факт, что установленный правительством РФ уровень таможенных пошлин и таможенные режимы являются основным сдерживающим фактором динамичного развития этого сегмента авиационного бизнеса.
Генеральный директор ОАО Авиасалон представил делегатам проект 'Деловая авиация и авиация общего назначения' на базе Национального центра авиастроения и Транспортно-выставочного комплекса в г. Жуковский. Не менее интересными были и выступления представителей зарубежных компаний, поделившихся своим опытом практического управления работой операторов деловой авиации, организации ТОиР, покупки воздушных судов и привлечения финансирования.
Организатором форума выступил журнал Авиатранспортное обозрение при поддержке Объединённой ассоциации деловой авиации.
Источник: Avia.ru