В июне 2007 года на международном авиа-шоу в Париже были представлены планы создания двух сверхзвуковых реактивных самолетов бизнес-класа, которые смогут на треть сократить время полетов пассажирских авиарейсов, осуществляя трансатлантические перелеты всего за четыре часа. На сегодняшний день воздушное путешествие через океан на современных авиалайнерах занимает 6-8 часов.
В июне 2007 года на международном авиа-шоу в Париже были представлены планы создания двух сверхзвуковых реактивных самолетов бизнес-класа, которые смогут на треть сократить время полетов пассажирских авиарейсов, осуществляя трансатлантические перелеты всего за четыре часа.
На сегодняшний день воздушное путешествие через океан на современных авиалайнерах занимает 6-8 часов. Пассажирские полеты сверхзвуковых самолетов были приостановлены в 2003 году, после авиакатастрофы сверхзвукового лайнера Concorde. По информации Американской ассоциации производителей самолетов гражданской авиации, в прошлом году было изготовлено на заказ 885 бизнес-джетов на общую сумму около $16,5 млрд., что является своеобразным рекордом в авиастроительной отрасли.
В первом квартале текущего года уровень продаж реактивных самолетов бизнес-класса достиг отметки в 211 единиц, что на 12 процентов превышает аналогичный показатель прошлого года. Для передовых авиационных производителей, таких как Dassault (Франция), Bombardier (Канада), а также Cessna и Gulfstream (США), сегмента небольших и легких самолетов бизнес-класса явно недостаточно. В частности, такие авиастроительные гиганты как Boeing и Airbus получают заказы на изготовление индивидуальных образцов своих самых больших авиалайнеров. В мае 2007 года представители концерна Boeing выиграли тендер на изготовление частного самолета Boeing 787 Dreamliner по заказу финансового магната Джозефа Лао (Joseph Lau) из Гонконга.
Общая стоимость контракта оценивается в $150 млн., что в три раза больше, чем самый дорогостоящий самолет марки Gulfstream. Компания Airbus, в свою очередь, заявила о выпуске частного варианта авиалайнера A380, который в обычной конфигурации может перевозить до 550 пассажиров.
Следующей вехой в производстве бизнес-джетов является создание сверхзвуковых самолетов, несмотря на их высокий расход топлива и коэффициент загрязнения окружающей среды, а также на то, что законодательство многих стран запрещает принимать такие воздушные судна на их национальной территории.
В связи с этим главной сенсацией парижского авиа-шоу в 2007 году было появление техасского нефтяного миллиардера Роберта Басса (Robert Bass), который является главным спонсором создания гиперзвукового бизнес-джета Aerion, стоимостью около $80 млн. В настоящий момент Басс занимается поиском возможных партнеров, заинтересованных в финансировании этого проекта, на развитие которого необходимо выделить около $2 млрд. на протяжении последующих пяти лет.