На заседании Правительства РФ было принято решение о мерах, направленных на повышение эффективности использования средств Инвестиционного фонда. Виктор Зубков заявил, что в рамках оказания государственной поддержки инвестиционным проектам, имеющим региональное или межрегиональное значение, нужно сделать средства фонда более доступными для субъектов России. При этом в отборе таких проектов в 2008 г. среди приоритетов он выделил отдельным пунктом малую авиацию.
Премьер обратил внимание, что Инвестиционный фонд России — это один из крупнейших институтов развития по объему средств федерального бюджета.
«В сумме на 2007–2008 гг. они превысят 300 млрд руб. Деньги серьезные, но ведь фонд образован в ноябре 2005 г., и времени прошло достаточно много. По сути, 2006 и 2007 годы потеряны. Дело в том, что по данным Минрегиона из 265 млрд руб., которые должны были быть освоены в 2006–2007 гг., израсходовано всего лишь 28,3 млрд руб.». Минрегиону, Минэкономразвития, Минфину с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено обеспечить реализацию предложенных мер. Минтранс России как раз является тем федеральным органом, который готовит и выдает заключения по транспортным проектам, претендующим на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда. Для этого в министерстве специально создан Экспертный совет по государственно-частному партнерству.
Мировой опыт наглядно свидетельствует, что инвестиции в транспортный комплекс создают новое пространство возможностей для развития регионов и всех отраслей экономики, способствуют повышению мобильности, социальной и деловой активности в обществе и в конечном итоге возвращаются в бюджет в виде новых налоговых поступлений, многократно превышающих объемы затраченных государством средств.
Отсутствие необходимых инвестиций в транспортную инфраструктуру, по расчетам Всемирного Банка, снижает темпы роста в долгосрочной перспективе на 1–3%. Так, например, в прошлом году на расширенной Коллегии Минтранса прозвучало: «…растущий спрос на качественные транспортные услуги (дальние магистральные пассажирские перевозки, VIP-перевозки, услуги аэротакси, корпоративной и личной авиации, экспресс-перевозки грузов) удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий и правового обеспечения».
В настоящее время инвестиционная стратегия в сфере транспорта на среднесрочный период осуществляется в соответствии с утвержденной Стратегией развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 г. и Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)».