Основатель Novans Jets July Gringuz рассказал, почему Гейтс инвестирует в бизнес-авиацию

Вспышка коронавирусной инфекции вызвала экономический шок. На мировом рынке ощущается спад спроса и предложения товаров и услуг. Особенно страдают сферы туризма и пассажирских перевозок.

Из-за карантинных ограничений переносятся отпуска и командировки. Отменены или перенесены в интернет-пространство деловые переговоры и научные конференции. Даже форум в Давосе прошел в видеорежиме. На таком фоне стало поистине сенсационным известие об объединении Билла Гейтса, фондов Blackstone Group и Cascade с целью приобретения компании Signature Aviation.

Миллиардные инвестиции в обслуживание частной авиации

По словам Юлия Грингуза, руководителя Novans Jets, речь идет о многонациональной компании, которая занимается наземным обслуживанием самолетов деловой авиации, включая заправку, а также оказывает логистическую поддержку.

Штаб-квартира Signature Aviation расположена в Лондоне. Услуги предоставляются на всей территории США, а также в Европе, Южной Америке, Юго-Восточной Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Заявленная сумма сделки составляет 4,8 млрд долларов США или 3,5 млрд фунтов стерлингов, со стоимостью одной акции 5.17 долларов. Учитывая, что еще один крупный инвестор, Global Infrastructure Partners, претендует на покупку, ожидается, что стоимость акции возрастет до 5,5 долларов.

Как пишет Financial Times, такие инвестиции свидетельствуют о надежности и перспективности рынка деловой авиации. Общий пассажиропоток авиакомпаний в ноябре 2020 года упал более чем на 65%. Летная активность бизнес-джетов в декабре снизилась всего на 11%, что является лучшим месячным показателям за весь период с начала пандемии COVID-19.

Пандемия и карантин вынуждают людей избегать общественные места, в том числе аэропорты. При путешествиях частным образом риск инфицирования минимален. Если регулярное пассажирское сообщение было практически под запретом, то на деловую авиацию ограничения не накладывались. В результате, бизнес-джеты стали приоритетным видом транспорта для всех, кто может себе это позволить.

Рост трафика и количества клиентов у чартерных компаний

Дела чартерной компании NetJets, принадлежащей миллиардеру Уоррену Баффету идут только в гору. К примеру, количество чартерных полетов во Флориду и обратно в декабре 2020 года возросло на 12% по сравнению с этим же периодом 2019 года. Аналогичный рост демонстрирует трафик в районе карибского бассейна. При этом NetJets – клиент Signature Aviation.

Для европейского сегмента особенно прибыльным оказался август, когда бизнес-джеты массово доставляли свои пассажиров на пляжи Средиземноморья. Вообще же во время пандемии количество клиентов только одной чартерной компании NetJets выросло более чем в 3 раза.

Прогнозы в отношении деловой авиации

Недавно ВОЗ сообщила, что темпы распространения COVID-19 снижаются. По всему миру проходят кампании вакцинации. И уже становится актуальным вопрос, сохранится ли востребованность бизнес-авиации после снятия всех карантинных ограничений?

Как показывает практика, ощутив все удобства частных самолетов, люди не желают возвращаться к регулярным авиаперелетам. Они не хотят испытывать проблемы с приобретением билетов, терять время на простаивание в очередях при регистрации, подстраиваться под расписание. К тому же, после пандемии возобновится деловая активность, что повысит спрос на частную авиацию со стороны бизнесменов.

Нельзя сбрасывать со счетов и экологический аспект. Совокупные выбросы, создаваемые бизнес-джетами, значительно уступают аналогичному показателю регулярной авиации и поэтому не вызывают озабоченности у активистов, борющихся с изменением климата. К тому же ожидается, что именно сегмент деловой авиации станет лидером по количеству электрических самолетов в своих авиапарках.

По мнению исполнительного директора компании-производителя бизнес-джетов Textron, сегодня экономически нецелесообразно вкладывать деньги в строительство новых аэропортов. Наиболее выгодным решениям является аренда. Услуги по обслуживанию самолетов он сравнил с кейтерингом, который остается прибыльным независимо от экономической ситуации.

Именно такой путь выбрала Signature Aviation, и именно поэтому она привлекла внимание крупнейших инвесторов. Заправка самолетов богатых людей в период пандемии оказалась столь же выгодной, как продажа лопат во время золотой лихорадки. Билл Гейтс и его партнеры, со свойственной им интуицией, оценили ситуацию и сделали свой выбор.

Источник: Интерфакс-Запад