Повышенный уровень полетов деловых самолетов, частично вызванный продолжающимся нарушением рейсов регулярных авиакомпаний из-за коронавируса, создает для операторов потенциальные проблемы безопасности полетов.
По словам Стэна Медведа (Stan Medved), который возглавляет комитет по безопасности Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), хотя этот опыт повысил устойчивость сообщества бизнес-авиации, он также побудил операторов по-новому взглянуть на то, как они работают. Он выступил на открытии ежегодного саммита по безопасности, который пришлось в кратчайшие сроки переводить в онлайн-формат, поскольку уровень заражения Covid не позволил провести ее очно в Кельне, Германия.
«В некоторых случаях операторы переосмысляют себя заново, некоторые меняют способ полетов», - сказал Медвед, который также является авиационным директором летного отдела Shell Aviation. «Это означало новые процессы и процедуры, и теперь мы смотрим на то, что мы хотим сохранить после пандемии».
Представители Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) заявили участникам конференции, что по-прежнему уделяют приоритетное внимание мерам по повышению безопасности полетов, адаптированным к профилю деятельности деловой авиации. Исполнительный директор EASA Патрик Кай объяснил, что для устранения основных выявленных областей риска его команда уделяет особое внимание таким темам, как повышение минимального количества операций экипажа и посадочная дистанция.
В этом году компания провела испытания для оценки возможности уменьшения посадочной дистанции, а в следующем году планирует сформулировать требования для внедрения систем улучшенного и синтетического зрения с использованием проекционных дисплеев. Доминик Рено, руководитель отдела бизнес-джетов EASA, сказал участникам, что эта технология, а также управление расходом топлива, навыки посадки, внедрение системы управления безопасностью и обучение летного экипажа будут для агентства приоритетным проектом в области безопасности полетов.
По словам руководителя отдела по обеспечению безопасности полетов EASA Джона Франклина, отрасль деловой авиации в Европе оказалась под давлением из-за Covid – некоторые компании работают с большей нагрузкой, чем они привыкли, и в то же время борются с нехваткой персонала. Он сказал, что, в частности, небольшие аэропорты столкнулись с трудностями при найме и удержании достаточного количества квалифицированного персонала.
В 2022 году EASA продолжит расширять свою кампанию «Наращивание: будьте готовы, оставайтесь в безопасности», чтобы напрямую взаимодействовать с эксплуатантами деловых самолетов. На сетевой платформе сообщества добавляется больше контента для предоставления общих ресурсов по таким темам, как благополучие экипажа и обновления по темам безопасности.