Авиакомпания бизнес-класса Eos, занимавшаяся трансатлантическими перевозками из Нью-Йорка в Лондон, заявила о банкротстве и прекратила полеты. Это пятая за месяц американская авиакомпания, объявившая о банкротстве ввиду рекордных цен на топливо и неблагоприятных экономических условий. Ранее на этот шаг пошли Aloha Airlines, ATA Airlines и Skybus Airlines, также прекратившие полеты. Frontier Airlines, хотя и заявила о банкротстве, но продолжает летать, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Кроме того, это уже вторая трансатлантическая авиакомпания бизнес-класса, обанкротившаяся за последние четыре месяца: в конце декабря разорилась американская MAXjet, также летавшая из США в Лондон и пытающая сейчас возродиться как чартерная авиакомпания. Eos, однако, заявила, что не будет пытаться возобновить полеты и полностью выходит из бизнеса. Последние рейсы компания совершила в уик-энд 26-27 апреля. Пассажиры, оставшиеся с ее билетами, могут попытаться вернуть деньги через банк, если они оплатили их кредитной картой. Кроме того, единственная оставшаяся на лондонской линии аналогичная авиакомпания Silverjet пообещала перевезти пассажиров по билетам Eos в том случае, если эти билеты стоят не менее $1200 в одну сторону или $2400 туда-обратно (впрочем, таковы большинство билетов Eos). British Airways предложила им скидки на свои билеты бизнес-класса.
Eos совершала ежедневные рейсы между Лондоном (аэропорт Stansted) и Нью-Йорком (аэропорт JFK) на самолете Boeing 757, в котором был только бизнес-класс, причем кресла и сервис больше соответствовали первому классу. Самолет вмещал только 48 пассажиров, у каждого из которых было по 2 квадратных метра личного пространства и кресло, раскладывающееся в кровать длиной 2 метра.
Источник: Travel.ru