Переоборудовать в гидросамолёт можно далеко не каждую машину. Как правило, амфибии представляют собой высокопланы с достаточно мощными крыльями и жёсткими рамами для крепления поплавков, что обеспечивает конструкции прочность, так необходимую при посадке на воду. Гидросамолёту нипочём даже рябь на воде – хотя, конечно, при сильном волнении его возможности ограничены.
Переоборудовать в гидросамолёт можно далеко не каждую машину. Как правило, амфибии представляют собой высокопланы с достаточно мощными крыльями и жёсткими рамами для крепления поплавков, что обеспечивает конструкции прочность, так необходимую при посадке на воду. Гидросамолёту нипочём даже рябь на воде – хотя, конечно, при сильном волнении его возможности ограничены.
Знаменитая «шестёрка»
Несмотря на то что производство оригинального самолёта было прекращено в 1988-м, владельцы не стремятся расставаться с ветераном. Из 844-х построенных самолётов к августу 2007-го в строю находились 584 машины. Запчасти к ним поставляет компания Viking Air Limited из Британской Колумбии, которая сначала выкупила всё технологическое оборудование, а затем, не устояв перед искушением, в феврале 2006-го приобрела и права на сам DHC-6 Twin Otter. Собрав солидный портфель заказов (более 40), канадцы решились на возобновление производства в начале 2008 года. И теперь не просто возрождённый, но и модернизированный Viking DHC-6 Twin Otter Series 400 ожидает своих новых поклонников.
Основные заказчики DHC-6 – туристические фирмы, организующие экскурсионные и чартерные перелёты для межостровного и прибрежного сообщения. Маркетинговые исследования компании Conklin & de Decker показывают, что в ближайшие 10 лет будет продано более 400 самолётов этого типа, что даже для самолёта-легенды немало. Примерная стоимость Twin Otter Series 400 – $ 3,2 миллиона.
Заполярная лошадка
Даже по современным меркам «второй» сохраняет репутацию одного из самых надёжных и заслуженных самолётов, как бы он ни использовался – в качестве корпоративного ли транспорта или просто средства доставки владельца на рыбалку до любимого озера. «Воздушные викинги» планируют воскресить производство DHC-2T Turbo Beaver в ближайшее время. Обновлённая версия получит новый двигатель P&W PT6A-27 и будет иметь увеличенный размер кабины и большую грузоподъёмность. Не обошлось и без небольшого редизайна: установлена дополнительная дверь багажного отсека, увеличилась площадь иллюминаторов. Всё остальное осталось неизменным, ведь культовые машины для того и воссоздаются, чтобы обеспечить новых владельцев ощущениями нескольких поколений пилотов, сидевших за штурвалом.
На новые самолёты официальная цена пока не объявлена: по экспертным оценкам, она составит около $ 1,5 млн.
Не стоит забывать и о других «классических моделях», которые не менее востребованы. Корпорация Cessna производит свой вариант туристического самолёта – Caravan. В том числе выпускается и его последняя модификация – Cessna Caravan 675 Amphibian. На сегодняшний день «Караван» – самая большая одномоторная амфибия: длина 11,9 м, размах крыла – 15,9 м, высота – 5,0 м. В ней с комфортом разместятся 11 человек, включая пилота.
Caravan оборудован турбовинтовым двигателем PT6A-114A, позволяющим развивать крейсерскую скорость 300 км/ч. Самолёту необходимо пробежать 585 м при старте и 319 м при посадке. Дальность полёта – 1 463 км.
Если у вас не так много друзей или вы привыкли путешествовать налегке, подойдёт и меньшая модель – Cessna 206H Stationair, берущая на борт шесть человек и отлично зарекомендовавшая себя в качестве персонального VIP-транспорта. Этот самолёт (длина – 8,61 м, размах крыла – 10,97 м)может быть оборудован амфибийными поплавками для приземления и на бетон аэродрома, и на воду. Машина оснащена 300-сильным Lycoming IO-540-AC1A, хотя возможно установить и более мощный двигатель TSIO-540-AJ1A с турбонаддувом. В салоне (длина – 3,68 м, ширина – 1,12 м, высота – 1,26 м) расположены три ряда кресел. Но протискиваться до последнего пассажирского ряда не придётся – в конструкции предусмотрены отдельные широкие створчатые двери и для пилота, и для пассажиров.
Максимальная дальность полёта – 1335 км при крейсерской скорости 263 км/ч. Для разбега машине требуется 277 м, для посадки – 224 м, но при старте с водной поверхности эта дистанция увеличиваеттся. Примерная базовая цена в «амфибийном» исполнении – $ 508 000. Всего было выпущено более 725 самолётов этой модификации.
www.stationair.cessna.com
В числе лучших нельзя не упомянуть ещё одну почтенную машину – Piper PA-18 «Super Cub», выпускавшуюся с 1949 по 1994 год. Это, пожалуй, самый массовый гидросамолёт в мире – всего их было выпущено около 9000 штук. Изначально конструкция амфибии представляла собой рамный каркас, обтянутый тканью, что, конечно же, облегчало и удешевляло производство. История самолёта могла быть печальнее, если бы в 1980-м поклонники «Пайперов» не создали бы тюнинговый центр Cub Crafters. В течение первых 18 лет работы Джим Ричмонд со товарищи занимались лишь восстановлением, апгрейдом и модификацией прославленного семейства. Но в итоге их мастерская переросла в полноценное производство новых машин. А в 2004-м они даже получили на «восемнадцатый» новый сертификат лётного средства.