США корректируют запрет на использование своего воздушного пространства для граждан РФ

Ограничения США на контролируемые российскими лицами самолеты теперь распространяются только на санкционированных лиц, а не на всех граждан России

На 10 марта в Соединенных Штатах произошли важные события и Федеральное авиационное управление США (FAA) выпустило новое Уведомление о воздушных миссиях (NOTAM) 2/2415 (KFDC A0049/22), озаглавленное «Специальные инструкции по безопасности» (SSI), цитированное ниже, в котором говорится, что США ограничивают полеты самолетов в территориальном воздушном пространстве США только конкретно указанным физическим и юридическим лицам, находящимся под санкциями.

Ранее 2 марта FAA объявило о широком запрете на эксплуатацию самолетов в территориальном воздушном пространстве США в интересах лиц, являющихся гражданами Российской Федерации. Этот широкий запрет теперь не действует.

Как рассказал BizavNews Дерек Блум, владелец Atlantic Aviation Legal Services, LLC, предположительно, запрет был снят в ответ на многочисленные обращения в FAA, в которых указывалось, что общий запрет был чрезмерным. «Одно из таких обращений подал я, и FAA сообщило мне, что подобных запросов было много. Общий смысл обращений заключался в том, что ограничения распространялись на граждан США и владельцев грин-карт США, которые также являются гражданами России, в отношении эксплуатации самолетов на внутренних чартерных рейсах в США, в качестве летных инструкторов или в рамках обычной подготовки пилотов. Такой побочный экономический ущерб, по-видимому, не предполагался», - сказал Дерек Блум.

Предыдущий НОТАМ 2/9510 звучал так:

Все российские авиаперевозчики и коммерческие операторы, независимо от государственной регистрации воздушных судов; все воздушные средства зарегистрированные в российской федерации; все российские государственные воздушные ВС независимо от государственной регистрации воздушных судов; и все воздушные средства, независимо от состояния регистрации, находящиеся в собственности, зафрахтованные, арендованные, эксплуатируемые или под управлением лица, являющегося гражданином российской федерации, или эксплуатируемые в интересах такого лица.

Новый НОТАМ 2/2415 распространяется на:

Все российские авиаперевозчики и коммерческие операторы, независимо от государственной регистрации воздушных судов; все воздушные средства зарегистрированные в российской федерации; все российские государственные воздушные ВС независимо от государственной регистрации воздушных судов; и все воздушные средства, независимо от состояния регистрации, находящиеся в собственности, зафрахтованные, арендуемые, эксплуатируемые или под управлением российским лицом или юридическим лицом, указанным в сводном проверочном списке управления по международной торговле.

Следующая формулировка исключена в новом НОТАМе: лицу, являющемуся гражданином Российской Федерации.

Формулировка заменена на: российское лицо или организация, указанная в сводном проверочном списке управления по международной торговле.

Если российский гражданин или юридическое лицо не является «российским физическим или юридическим лицом, указанным в Сводном проверочном списке (CSL) Управления по международной торговле США, доступном по адресу https://www.trade.gov/consolidated-screening-list», то на это российское физическое или юридическое лицо не распространяются какие-либо ограничения на эксплуатацию воздушного судна в территориальном воздушном пространстве США.

Соответственно, на данный момент США вернулись к более узкому ограничению в отношении лиц, кому запрещено эксплуатировать воздушные суда в воздушном пространстве США, и, таким образом, США более не следуют подходу, принятому в Регламенте Совета ЕС ЕС 2022/334 от 28 февраля 2022 года. Регламент ЕС предусматривает, что: «Запрещается для любых воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика в рамках соглашений о совместном использовании кодов или блокированных пространств, или для любых зарегистрированных в России воздушных судов, или для любых воздушных судов, не зарегистрированных в России, которые принадлежат, зафрахтованы или иным образом контролируется любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом для посадки, взлета или пролета над территорией Союза».

«Из этого следует, что для воздушных судов, право собственности на которые принадлежит трастовой компании США в пользу негражданина США в соответствии с трастовым соглашением, может быть заключено или сохранено операционное соглашение с американским оператором, который не подпадает под ограничения ЕС», - резюмирует г-н Блум.