EASA приостановила действие сертификата типа Ка-32

EASA приостановила действие сертификата типа Ка-32, сообщает HeliHub. Компания Parapex Media, занимающаяся анализом рынка вертолетов, отмечает, что это затрагивает 25 вертолетов.

В настоящее время Ka-32 находятся в реестрах следующих стран:

  • Болгария – 5;
  • Португалия – 5 (все, как полагают, находятся на длительном хранении);
  • Испания – 13;
  • Швейцария – 2.

EASA проинформировала все заинтересованные стороны.

В уведомлении также содержится дополнительная информация о влиянии этих ограничительных мер на некоторые права и обязанности авиационных предприятий в соответствии с правилами авиационной безопасности, подпадающими под действие Регламента (ЕС) 2018/1139.

В частности EASA требует:

  • Приостановить действие всех выданных сертификатов, включая сертификаты на продукцию, детали и приборы, а также сертификаты для организаций и тренажеров, где владелец сертификата находится или проживает в России, или иным образом подпадает под санкции.
  • Приостановить до дальнейшего уведомления все расследования в отношении ожидающих рассмотрения заявок на сертификацию от организаций и лиц, находящихся или проживающих в России или иным образом подпадающих под санкции.
  • Приостановить до дальнейшего уведомления все одобрения оператора третьей страны (TCO), которые выдал операторам коммерческого воздушного транспорта, для которых Россия выступает в качестве государства оператора.
  • Любые существующие разрешения на аренду с обслуживанием или без обслуживания или соглашения о совместном использовании кодов с операторами воздушных судов России или в отношении воздушных судов, зарегистрированных в России, должны быть отозваны или расторгнуты, в зависимости от обстоятельств.
  • Запрет владельцам сертификатов типа EASA и другим держателям разрешений на проектирование оказывать постоянную поддержку летной годности или любую другую форму технической поддержки воздушным судам, зарегистрированным или спроектированным в России или эксплуатируемым эксплуатантом воздушного судна, в отношении которого Россия выступает в качестве государства эксплуатанта.