WingX: последствия санкций отрасль ощутит во второй половине 2022 года

Выступая на прошлой неделе в рамках ежегодной конференции BBGA 2022, управляющий директор WingX Ричард Кое отметил, что показатели отрасли указывают на «улучшение здоровья», особенно по сравнению с 2020 годом, при этом портфели заказов по-прежнему самые высокие за восемь лет.

Настроения находятся (находились, прим. BizavNews) на самом высоком уровне, запасы на вторичном рынке составляют менее 5%, а общая активность бизнес-джетов весьма впечатляет.

Это резко контрастирует с активностью регулярных авиакомпаний. Медленное восстановление рынка линейной авиации является ключевым фактором перехода части пассажиров в бизнес-авиацию. На рынке деловой авиации в 2021 году наблюдалось переменное восстановление, при этом легкие и средние бизнес-джеты были более востребованы, чем крупногабаритные джеты. Но даже в первые два месяца 2022 года активность больших бизнес-джетов существенно прибавила, а трафик выровнялся и даже превзошел спрос до пандемии. Кое сказал, что в 2021 году Великобритания отставала в Европе с точки зрения спроса, но в 2022 году активность резко возросла.

По мнению управляющего директора WingX, Россия теперь прочно «отключена» от авиации. До пандемии это был один из самых быстро восстанавливающихся рынков, но прямое воздействие санкций почти наверняка приведет к исчезновению всего российского спроса на европейском рынке бизнес-джетов. В целом объем бизнес-джетов в глобальном масштабе, контролируемых или принадлежащих россиянам, невелик, и составляет чуть менее 500 бортов, при глобально активном парке в более чем 20 000 бизнес-джетов. «Однако влияние украинского конфликта на мировую экономику и конкретное влияние на доверие инвесторов не предвещают ничего хорошего для отрасли во второй половине 2022 года, и золотой век может оказаться вспышкой», — добавил он.