Массовость — не значит надежность

Хотя калифорнийская компания Robinson Helicopter является лидером отрасли, вертолеты Robinson участвовали в сотнях инцидентов со смертельным исходом. Такие данные приводит американская юридическая фирма Baum Hedlund Aristei & Goldman.

Согласно отчету, за всё время эксплуатации вертолеты Robinson R22, R44 и R66 участвовали в более чем 1620 авиационных происшествиях или инцидентах по всему миру. В результате крушения вертолетов Robinson погибли по меньшей мере 724 человека, многие получили ранения.

  • Robinson R22 – всего 1011 авиационных происшествий; 186 катастроф; 274 человека погибли.
  • Robinson R44 – всего 562 авиационных происшествия; 204 катастрофы; 407 человек погибли.
  • Robinson R66 – всего 40 авиационных происшествий; 18 катастроф; 39 человек погибли.

Судебные адвокаты Baum Hedlund Aristei & Goldman выиграли в судах более полумиллиарда долларов для клиентов, которые были ранены или потеряли близких в авариях с участием вертолетов Robinson.

Между тем в 2021 году было поставлено 33 R22, 10 R44 Cadet, 34 R44 Raven I, 81 R44 Raven II и 86 R66, что на 37% больше, чем в предыдущем году. «Это был значительный рост, и на самом деле мы впервые произвели больше R66, чем R44 Raven II», — объяснил президент и председатель компании Курт Робинсон, добавив, что «в прошлом году заказы продолжали поступать, и поэтому мы пытались увеличить производство».

Получив в прошлом году заказов примерно на 450 вертолетов, Робинсон отметил, что в настоящее время у компании есть невыполненные заказы на 300 вертолетов, причем заказы, размещенные в настоящее время, вероятно, будут выполнены в начале 2023 года. «Если бы у меня был готовый вертолет сейчас, мы могли бы продать его примерно за минуту», — сказал он. «Что нас действительно впечатляет, так это то, что спрос, похоже, исходит со всего мира».