На заседании были обсуждены проект "Комплексной Программы развития региональной авиации в Центральном федеральном округе" и проект "Строительства портово-складского комплекса "Дмитровский Порт".
Основными целями и задачами проекта "Комплексная Программа развития региональной авиации в Центральном федеральном округе" являются:
· создание условий для развития региональной авиации, удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов Центрального Федерального округа и сопредельных регионов в авиационных перевозках и авиаработах, восстановление системы региональных авиаперевозок и авиационных работ;
· организация новых региональных высокоскоростных маршрутов перевозок между близлежащими регионами по принципу "из точки в точку", т.е. с любой близлежащей специально оборудованной вертолетной остановки на МКАД и ЦКАД до непосредственно места назначения, при соблюдении максимальной безопасности, комфорта и удобства;
· создание полноценной и современной наземной инфраструктуры по хранению, контролю и безопасной эксплуатации частных и корпоративных воздушных судов;
· создание системы подготовки высококвалифицированного авиационного персонала;
· создание новых рабочих мест для высококвалифицированных авиационных специалистов;
Инвестиционный "Комплексная Программа развития региональной авиации в Центральном федеральном округе" проект включает в себя создание:
· четырех вертолетных портов базирования в районе МКАД с возможностью одновременного размещения не менее 250 воздушных судов каждый и полным комплексом услуг по обеспечению полетов;
· двенадцати вертолетных остановок внутри автомобильных развязок МКАД с возможностью одновременного прилета и вылета до шести воздушных судов;
· восемнадцати вертолетных остановок с заправочными комплексами вдоль проектируемой Центральной кольцевой автодороги;
· аэропорта региональной авиации на территории Московской области;
· программно-аппаратного комплекса информационного обеспечения деятельности, а также контроля и надзора за деятельностью региональной авиации предназначенного для обеспечения контроля за деятельностью региональной авиации со стороны уполномоченных органов власти; обеспечения процедур регистрации, сертификации, аттестации объектов и субъектов региональной авиации;
По предварительным оценкам, общий объем финансирования мероприятий проекта составляет 29 134 млн. рублей. Источники инвестиций в реализацию проекта – Инвестиционный фонд РФ и внебюджетные источники (средства частных инвесторов).
Расходы Инвестиционного фонда предусматриваются в размере 17 350 млн. рублей, финансирование расходов из внебюджетных источников – 11 784 млн. рублей.
Целью проекта "Строительство портово-складского комплекса "Дмитровский Порт" является создание на основе принципов государственно-частного партнёрства современного портово-логистического комплекса на земельном участке в 110 Га, примыкающем к Татищевскому уширению канала им. Москвы, площадью складов около 100 000 кв. метров, включающего холодильные склады, терминал для обработки, хранения и перевалки контейнеров, а также сухие склады. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
Проект "Дмитровский Порт" соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации в части стратегии развития сферы транспорта до 2010 года, поскольку предполагает интеграцию и развитие водных транспортных путей в транспортно-логистическую мультимодальную систему грузопотоков согласно основным задачам, сформулированным в подпрограмме "Развитие экспорта транспортных услуг" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
Мультимодальные логистические центры, к которым относится и "Дмитровский Порт", являются одним из рекомендуемых к применению форматов объектов тракспортно-логистчиеской системы согласно Программе Правительства Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах". Характеристики, рекомендованные Программой:
• Территория порядка 100 га
• Комплекс взаимоувязанных инженерных сооружений, технических и технологических устройств, предназначенный для обслуживания перевозок с участием двух или более видов транспорта с перевалкой с одного вида транспорта на другой.
• Располагается в узлах транспортной сети на пересечении крупных автомагистралей с железнодорожными, речными, воздушными путями сообщения в местах стыка магистральных видов транспорта для осуществления взаимодействия двух и более видов транспорта и передачи грузов с одного вида транспорта на другой, при этом грузопотоки концентрируются и распределяются.
Параметры комплекса:
· длина причальной стенки – 1300 м;
· контейнерные площадки – 2 тысячи контейнеров;
· площадки для насыпных и крупногабаритных грузов;
· общая площадь складов – 100 тыс. м2, в том числе:
- сухие склады;
- кросс-докинговый терминал;
- средне- и низкотемпературные склады
Соотношение затрат на проектирование:
Средства Инвестиционного фонда на проектирование портовой части комплекса составляют 50% от общих затрат на проектирование всего комплекса.
Соотношение затрат на создание комплекса, включая проектирование:
Средства Инвестиционного фонда составляют 45%
Средства частного инвестора – 55%
На заседании было решено одобрить в целом инвестиционный проект "Комплексная Программа развития региональной авиации в Центральном федеральном округе" и инвестиционный проект "Строительство портово-складского комплекса "Дмитровский Порт" для предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Рабочим группам поручено рассмотреть доработанные заявителем с учетом высказанных на заседании замечаний материалы по проектам и представить заключение Экспертного совета в Министерство регионального развития Российской Федерации.