Канада корректирует переход на ADS-B Out

Канадский авиационный регулятор Nav Canada отодвинул дату полного перехода на ADS-B Out в воздушном пространстве страны классов A и B на высоте более 12 500 футов.

В результате для канадского воздушного пространства класса A мандат вступит в силу 10 августа 2023 года и 16 мая 2024 года – для канадского воздушного пространства класса B. Мандат ADS-B Out для воздушного пространства классов C, D и E вступит в силу не ранее 2026 года, а точные даты «будут определены после дальнейшей оценки», сообщило Nav Canada. Основная причина коррекции перехода на ADS-B Out – продолжающееся воздействие на цепочку поставок, связанное с пандемией Covid.

Nav Canada, провайдер услуг управления воздушным движением в Канаде, с 2008 года предоставляет услуги ADS-B в воздушном пространстве Канады на добровольной основе.

В 2019 году Nav Canada приостановила свой план по обязательному использованию ADS-B, начиная с 2021 года, в ответ на отзывы заинтересованных сторон и отрасли. Отсрочка дала Nav Canada больше времени для разработки правил с авиационным регулятором Transport Canada, а также предоставила дополнительное время для процесса сертификации оборудования, связанного с требованиями к разнесению антенн.

Чтобы продемонстрировать соответствие мандату, воздушное судно должно быть оборудовано соответствующим ретранслятором с возможностями ADS-B Out, соответствовать применимым минимальным стандартам эксплуатационных характеристик и иметь антенну для вещания на спутниковые приемники ADS-B, излучающие расширенный сквиттер (сигнал определенного формата, самопроизвольно периодически излучаемый приемоответчиками режима S, имеющими антенны с широкой диаграммой направленности для всенаправленной (радиовещательной) передачи сообщений, содержащих адресуемые в памяти приемоответчика информационные элементы) на частоте 1090 МГц.

Напомним, что ADS–B (Automatic dependent surveillance—broadcast) служит для автоматической передачи информации о воздушном судне в диспетчерский центр – передаются его идентификатор, координаты, направление, скорость, высота и прочие данные. Ранее, до появления таких систем, диспетчер мог видеть лишь точку на радаре. Этого стало недостаточно, когда самолетов стало слишком много.