Юристы скептически отнеслись к предложенному Францией запрету на полеты бизнес-джетов

Юристы авиационной отрасли заявили, что они сомневаются в отношении перспектив инициативы на запрет частных самолетов во Франции. Шьямал Дживуалл, партнер юридической фирмы HFW, отметил, что запрет, предложенный на этой неделе министром транспорта Франции Клеманом Боном, будет «трудно обеспечить».

«На данном этапе трудно оценить уровень предусмотренных ограничений. Хотя министр Бон сказал, что любые ограничения будут учитывать чрезвычайные ситуации, которые могут быть оправданы экономическими или другими выгодами. Впрочем, надо посмотреть на конкретные предложения и только после этого делать выводы. Хотя это из мира фантастики», - сказал он.

Дживуолл добавил, что любой предлагаемый запрет «скорее всего, будет оспорен во французских административных судах». Он сказал, что Франция, являющаяся крупным производителем частных самолетов со штаб-квартирами таких компаний, как Dassault и Airbus, и этот фактор еще больше затруднит введение ограничений. «Учитывая вероятное экономическое влияние любого запрета на более широкую отрасль, я бы скептически отнесся к любому запрету, наложенному на частные самолеты во Франции».

Мадалин Миллер, партнер Gibson Dunn, отметила, что слишком рано говорить о том, будут ли применяться какие-либо предложенные ограничения или запреты». Бон еще не выдвинул никаких конкретных предложений. Миллер добавила, что надеется увидеть предложения, которые отражают и признают усилия, которые отрасль уже предпринимает, чтобы стать более устойчивой.

По словам Дживуалла, даже в том маловероятном случае, если запрет все же вступит в силу, его последствия могут быть не такими радикальными, как можно было бы опасаться. «По аналогии, в 2017 году французское правительство приняло новый закон о налогообложении яхт. По состоянию на 2019 год правительство собрало лишь часть ожидаемых сумм налогов. Хотя некоторые привлекающие внимание меры могут успокоить определенные сегменты электората, фактический результат любой новой меры не всегда соответствует ожиданиям законодателя».

Альтернативы запрету может быть легче применять или поощрять. Миллер сказал: «Авиационная отрасль, в том числе индустрия частных самолетов, является инновационной и ориентирована на творческие решения для снижения выбросов и связанных с этим экологических проблем».